Главная - Породы кур
Лошадь породы владимирский тяжеловоз. Владимирская тяжелоупряжная порода лошадей Владимирский тяжеловоз история породы

Владимирский тяжеловоз

Российская марка, посвящённая владимирскому тяжеловозу

Влади́мирский тяжелово́з - порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР . Создана на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году .

История создания породы

Порода создавалась в районах Владимирского ополья, где преобладают тяжелые почвы, суглинок. Для их обработки требовалась сильная лошадь. Кроме того, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.

Владимирская порода тяжеловозов была создана путём скрещивания местных лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами . Лошади этих пород были закуплены Советским Союзом в Великобритании в - -х гг.

Наибольшую роль при формировании владимирской породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, г., Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, г., ставшие основными родоначальниками владимирской породы. Шайры оказали значительно меньшее влияние на формирование породы; их клички встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне. Кроме того, имеются данные, что при формировании владимирской породы использовались лошади английской суффолкской породы, однако их вклад был незначительным .

Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.

Особенности породы

Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны:

  • крупная голова, длинная, с выпуклым профилем;
  • длинная, мускулистая шея;
  • высокая, длинная холка;
  • широкая спина, нередко несколько мягковатая;
  • длинный, широкий круп, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона;
  • широкая грудь;
  • длинные, сухие ноги. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов;
  • длинные и густые грива и хвост.

Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом , но и рысью . Владимирский тяжеловоз - добронравная и спокойная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне.

В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками - шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног. Однако владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе - визитной карточки клейдесдалей, серой или пегой масти, которые встречаются у шайров, и не так крупны и сильны, как последние (средний рост в холке шайрского тяжеловоза - около 200 см).

По росту владимирский тяжеловоз незначительно превышает рост среднего клейдесдаля, уступая по этому показателю только шайрам и советскому тяжеловозу . По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайру и советскому тяжеловозу, однако преимуществом владимирских тяжеловозов являются лучшие результаты в соотношении «вес - скорость движения - выносливость».

Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России . С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки .

Разведение владимирского тяжеловоза

Помимо своего основного назначения - перевозки тяжестей - владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей - чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Основные линии - Холода (Бордер Бренд - Химера, ), Литого (Лорд Джемс - Тавлинка, ), Глен Эльбина (Эшенфлауэр - Бэллс Пэгги, ) и Кэпитена (Тальма - Нита, ).

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75-80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.

Лучшее маточное поголовье находится в двух конных заводах: «Гаврилово-Посадский» Ивановской области и «Юрьев-Польский» Владимирской области. Племенной работой с владимирским тяжеловозом занимаются и две государственные заводские конюшни - Владимирская и Гаврилово-Посадская, располагающие наиболее ценными производителями. Сегодня эта порода по экономическим причинам находится под угрозой исчезновения ..

Примечания

Библиография

  1. Книга о лошади, под ред. С. М. Буденного, т. 1, Москва, 1952.
  2. Выращивание владимирских тяжеловозов, М. П. Корзенев (Облгиз, Иваново, 1949).

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Лошадь Владимирский тяжеловоз, бесспорно, входит в число наиболее полезных и привлекательных тяжеловесов. Уже рассматривая фотографии этих красавцев, можно представить их силу и мощь, прикинуть объём работы, который они в состоянии совершить. Порода и сегодня используется как тяговая сила в сельской местности, а также для различных подсобных работ в фермерских хозяйствах.

В породе лошадей Владимирских тяжеловозов отлично сочетаются сила, красота , покладистый характер, помноженные на выносливость и трудолюбие.

Происхождение

Сильные и выносливые лошади были дефицитом в нашей, по большей части аграрной, стране на протяжении веков. Если на мягких почвах с помощью обычной крестьянской лошади можно было справиться со вспашкой, то на более твёрдых землях (например, суглинках на которых расположены Ивановская и Владимирская области) возникали трудности с сельскохозяйственными работами.

Ещё более острая потребность в могучих тяжеловозных лошадях появилась в XIX веке, с заменой деревянной сохи и бороны на железные, более тяжёлые приспособления для возделывания земли. Эти события и послужили отправной точкой начала разведения тяжеловозных пород лошадей в России.

Первые попытки селекции были сделаны в конце XIX века с образованием Гаврилово-Посадской государственной конюшни. Первыми постояльцами на ней стали британские Клейдесдали . Крупные величественные жеребцы скрещивались с местными мелкими, но выносливыми кобылами. В дальнейшем, для улучшения породы использовались английские Шайры, но их вклад в создание отечественного тяжеловоза стал не очень существенным.

Основной задачей селекции было выведение породы лошадей, выгодно подчёркивающих основные достоинства обоих родителей: стать и мощь отцов, неприхотливость и выносливость матерей, вкупе с нарядным и грациозным экстерьером. Долгая и кропотливая работа увенчалась окончательным успехом лишь в 40-х годах XX века. В 1946 году официально была зарегистрирована Владимирская порода тяжеловозов с записью в племенной книге.

Экстерьер

Владимирский тяжеловоз - могучая красивая лошадь, привлекательный внешний вид которой составляют не только пропорции тела, но и приятный разнообразный окрас.

Если внимательно присмотреться к Владимирским тяжеловозам , то можно отметить что они сохранили в своём облике сходные черты со своими ближайшими предками - Клейдесталями и Шайрами: крупное телосложение, удлинённые ноги с фризами, наличие на них белых пятен.

Характер

Внушительный и даже где-то грозный вид лошади никак не ассоциируется с её характером. Несмотря на незаурядную активность и энергичность, Владимирские лошади выдержаны, спокойны и дружелюбны в общении с людьми. На ходу животные показывают необычную для тяжеловозов грациозность и изящество. Красиво смотрятся лошади, переходящие на рысь, нравится им и выходить в галоп с широким размашистым шагом.

Важно отметить способность Владимирских тяжеловозов быстро взрослеть. Уже к трём годам они готовы к размножению, а также могут использоваться для хозяйственных и полевых работ в качестве тяговой силы.

Использование

В настоящее время тяжеловесы редко используются для тех видов работ, ради которых была осуществлена их селекция. Плуг и телега на конной тяге почти полностью ушли из повседневной жизни. Казалось бы, век тяжеловесов закончился, и культивировать породу больше не имеет смысла. К счастью, несмотря на изрядное сокращение поголовья Владимирской тяжеловесной породы лошадей, ставший модным активный отдых, развитие конного туризма, спортивной охоты вдохнули новую жизнь в использование этих замечательных животных для перечисленных выше целей, вновь сделали их нужными и ценными.

Спокойный и уравновешенный характер, присущий этим мощным красавцам, позволяет легко управлять животными даже людям, впервые севшим в седло и взявшим в руки вожжи. По достоинству оценили силу и выносливость владимирских тяжеловозов и отправляющиеся в дальние и продолжительные походы люди.

Добавляют оптимизма становящиеся популярными состязания владимирских троек, а также катания на лошадях, организуемых во время городских праздников. Красиво смотрятся прогулки на тяжелоупряжных лошадях в городских парках, услуги на которые предоставляют некоторые фирмы. Здесь каждый может почувствовать себя былинным богатырём на огромном коне, сделать свой досуг полезным и запоминающимся.

Тем не менее, будущее Владимирской породы тяжеловесов вселяет тревогу. Понятно, что разведение лошадей в тех количествах, когда они использовались как тяговая сила на сельскохозяйственных работах, в настоящее время невыгодно. Возможно, содержание и разведение племенных животных в частных конюшнях поможет поддерживать поголовье владимирцев на должном уровне.

В новых условиях коннозаводчики не останавливаются на достигнутом, так в результате скрещивания тяжеловозов с рысистыми удалось вырастить мощную резвую лошадь для спортивных соревнований. Основной же задачей Гаврило-Посадского конезавода считается совершенствование типа и экстерьера владимирца, для чего используется чистопородное разделение по линиям и близкие родственные связи с наилучшими особями породы.

Как и за всякой лошадью, трудящейся на благо человека, за Владимирским тяжеловесом требуется хороший уход и достойные условия содержания.

Крупное телосложение лошади диктует необходимость качественного и полноценного питания, богатого зерновыми культурами и витаминами. Основным кормом животного является свежая трава или сено. По сравнению с другими видами лошадей владимирцы употребляют в пищу в 1,5 раза больше зерновых продуктов и витаминных добавок.

Лошади необходимо значительное время проводить на свежем воздухе, совершать регулярные прогулки - это важно для их здоровья и поддержания в тонусе мускулатуры. Регулярный осмотр животного ветеринаром с периодичностью 4–6 раз в год должен стать правилом. Летом, после рабочего дня, лошади нужен тёплый душ, а вот в зимнее время лучше довольствоваться тщательной чисткой.

В сельском хозяйстве всегда ценились крепкие и сильные кони. Одной из самых престижных является лошадь Владимирский тяжеловоз. Почему эта порода так популярна и какие у неё особенности, узнаете из этой статьи.

Сильные лошади понадобились еще в Средневековье, чтобы нести на себя рыцаря в полном вооружении. Вес их мог достигать тонну, а рост – 2 м. При такой комплекции боевые рыцарские кони быстро уставали и не могли прыгать. Со временем от них произошли и предки Владимирской породы – английские шайры.

Тяжелоупряжная порода Владимирский тяжеловоз была создана не так давно. Выведение происходило во Владимирском ополье, где преимущественно почва тяжелая и трудно распахивается. Для обработки полей возникла необходимость в сильных конях. Кроме того, из-за роста городов нужен был гужевой транспорт. Всё это было предпосылками к возникновению во Владимирской области тяжеловозов.

Сильная рабочая лошадь была нужна в нашей стране всегда. Особенно острая необходимость возникла в конце 19 века, когда деревянную соху и борону сменили тяжёлые железные плуги. Обычная крестьянская лошадка уже справится с ними не могла. Тем более на суглинках нынешних Ивановской и Владимирской областей. Сама порода была выведена путём скрещивания местных коней с английскими шайрами и шотландскими клейдесдалями. Особи этих пород были закуплены в Англии в 20-х годах. Важнейшую роль в получении новой породы сыграли три жеребца-клейдесдаля. Шайры были преимущественно самками. Кроме того, незначительную роль в селекции сыграли лошади суффолкской породы. Местные же кобылы передали породе выносливость в работе и приспособленность к условиям региона.

Скрещивание и выведение проходило в Гаврило-Посадском племенном рассаднике и одноименной конюшне. В 1946 году официально была зарегистрирована новая Владимирская лошадь тяжеловоз. Улучшение породы велось в Ивановском сельскохозяйственном институте. Отбор и селективный подбор особей делался по работоспособности, телосложению, сухости, росту лошадей.

Описание

Лошадь Владимирский тяжеловоз трудно перепутать с другой. Лишь частично она сохранила схожесть с предками (клейдесдалями и шайрами). У животных длинная круглая голова, с выпуклым профилем, сидящая на мускулистой шее. Холка высокая, грудь широкая. Спина у тяжеловозов немного мягковата, круп раздвоенный и широкий, слегка свислый.

У породы сухие, длинные конечности. У некоторых особей встречаются фризы (оброслость ног). Они склонны к появлению мокрецов. В районе путовых суставов часто образуются щётки. Хвост и грива густые и длинные. Масть обычно гнедая, иногда встречаются животные с вороным окрасом, или рыжим (с белыми пятнами на голове и ногах).
Важно знать, что у Владимирских лошадей никогда не бывает белых пятен на животе. Рост немного превышает рост клейдесдалей, уступая лишь советскому тяжеловозу и шайрам. По силе порода слегка отстаёт от последних двух, зато показывает лучшие результаты в формуле «масса – скорость – выносливость». По весу и габаритам «владимирцы» считаются самой крупной из российских тяжелоупряжных пород.

Средние показатели у жеребцов: рост в холке 165 см, косая длинна туловища 173 см, обхват пясти 24 см, груди – 207 см. У кобыл по тем же параметрам: 162, 169, 23 и 198 соответственно. Масса тела самцов – до 760 кг, самок – до 690 кг.

Основное преимущество «владимирцев» – их невероятная работоспособность. Резвые, сильные, они могут пробежать рысью с возом в 1,5 тонны два километра за 5 минут. С грузом в 4,5 тонны и шагом то же расстояние пройдут за 15 минут. Шаг у породы своеобразный – широкий, с большим захватом и хорошим выносом. Без груза кони могут рысью пробежать за 3 минуты расстояние в 1600 м. Показательно, что именно на лошадях Владимирской породы недавно был совершён переход из Москвы во Владивосток.

Нрав

Как кобылы, так и жеребцы Владимирской породы отличаются спокойным характером. Животные быстро привыкают к хозяину и упряжке поддаются хорошо.Правда, встречаются некоторые особи «с характером».

Порода довольно энергичная, поэтому молодняк может в первые время не слушаться хозяина. Однако при ласковом обращении и хорошем подходе кони быстро становятся дисциплинированными.

В целом, животные легки в управлении, а резвость позволяет использовать их в знаменитых русских тройках.

К местным условиям Владимирские тяжеловозы быстро приспосабливаются. Скакуны могут работать как в жару, так и под снегом. Ход у животных особенно хорош в рыси – на выставках тяжеловесы демонстрируют необычную для их массы утонченность и грацию. Кони любят выходить в галоп, а их шаг ценится у любой породы, особенно у крупной.
«Владимирцы» рано взрослеют – уже в трехлетнем возрасте животные готовы к размножению и работе. Самцы славятся плодовитостью. Кобылы обычно приносят одного жеребёнка. При нормальном кормлении и содержании, выход потомства составляет 80 %. Замечено, что у самок высокая молочность, так как изначально была необходимость крупного малыша в большом количестве молока.

Использование

Владимирские тяжеловозы до сих пор активно используются в глухих деревнях для обработки земли, транспортировки тяжестей. Также их часто можно встретить по всей стране на различных соревнованиях.

Кроме основной задачи – перевозки тяжестей, «владимирцев» использовали для улучшения колхозных и совхозных лошадей. Применялось чистопородное разведение с инбридингом и было получено несколько основных линий.

В настоящее время лучшее маточное поголовье разводится на двух конезаводах во Владимирской и Ивановской областях. Племенной работой занимаются и конюшни при заводах, работающие с наиболее ценными особями.

В послевоенные годы «владимирцы» много поработали для восстановления народного хозяйства. К сожалению, теперь спрос на рабочую лошадь упал и конные заводы находятся на грани убыточности. Теперь и Владимирский тяжеловоз находится на грани исчезновения. Если вам на поле нужен надежный помощник, который не требует много топлива и не загрязняет воздух, смело выбирайте Владимирского тяжеловоза.

Видео “Выступ Владимирского тяжеловоза”

Вы можете полюбоваться на записи видом статных коней породы Владимирский тяжеловоз. Видео с выставки “Иппосфера”, которая проходила в Санкт-Петербурге в прошлом году.

Избранные статьи

Орловская порода – гордость русского коневодства

Орловский рысак – одна из древних пород коней в России. Эта отличная легкоупряжная лошадь уникальна по своим характеристикам. Подробнее читай у нас

Лошади Владимирский тяжеловоз, фото и видео которых мы предоставили в нашей статье, являются гордостью российского коневодства. Что же особенного в этой породе и почему ее так славят? Об этом предлагаем узнать вместе с нами.

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Фотогалерея

Видео «Презентация владимирских тяжеловозов на выставке»

Ролик показывает, насколько грациозны и одновременно упрямы Владимирские жеребцы. Фото лишь отчасти передают всю мощь животных, а вот видеоролик позволяет получить полное представление об их красоте и характере.

Одна из самых красивых и мощных пород лошадей – Владимирский тяжеловоз. Названа порода по области, где её вывели. Мощь этой породы прослеживается во всём облике коня. Сегодня использование его по основному назначению – как тягловой силы, уже на исходе, но в некоторых фермерских хозяйствах ещё можно наблюдать тяжеловеса в работе. При всей своей мощи этот конь имеет весьма покладистый характер, очень красив и энергичен.

Это удивительно, но в дореволюционной России тяжеловесных пород лошадей не было, хотя спрос на них был, и он покрывался за счёт приобретения иностранных пород, несмотря на их высокую стоимость и неприспособленность к отечественным кормам низкого качества. И ведь именно эти иностранцы – шотландские Клейдесдаль, бельгийские арденские стали прародителями российских тяжеловесов. Один из них – Владимирский тяжеловоз, и в наши дни сохранить его как вид стремятся энтузиасты коневодства.

Вывели эту породу российские коневоды путём скрещивания российских крупных лошадей с иностранными породами Шайр и Клейдесдаль, причём материнскими были российские лошади. Выполняли работы по скрещиванию специалисты Гаврилово-Посадской государственной и Муромской заводской конюшен. Чтобы вывести племенную породу отечественных тяжеловозов, Советский Союз в двадцатых годах приобрёл в Англии тяжеловесные породы.

Зарегистрирована на официальном уровне порода Владимирский тяжеловоз только в 1946 году. По регистрации считается, что родоначальники Владимирских тяжеловозов – это английские (шотландские) тяжеловозы породы Клейдесдаль. В послевоенные годы, когда была разруха, и техники катастрофически не хватало, основная нагрузка по восстановлению всего народного хозяйства, не только сельского, легла на долю этой породы коней.

 


Читайте:



Простые рецепты густого джема и конфитюра из яблок на зиму в домашних условиях Джем из яблок

Простые рецепты густого джема и конфитюра из яблок на зиму в домашних условиях Джем из яблок

Джем из яблок - это просто спасенье в урожайный яблочный год, когда в нашей городской квартире образуется 3-4 ящика Антоновки. К слову говоря можно...

Как приготовить плов дома из курицы

Как приготовить плов дома из курицы

Здравствуйте! Если говорить о любимых рецептах, то плов с курицей один из них. Плов готовлю довольно часто, нравится быстрота и простота...

Сказки, которые сочинили ученики

Сказки, которые сочинили ученики

Уроки литературного чтения в школе - это не просто перечитывание и рассказ произведений разных авторов, но и собственная творческая деятельность...

Молитва святой великомученица екатерина в чем помогает

Молитва святой великомученица екатерина в чем помогает

Как-то мне в голову пришла мысль, что в таком большом городе как Москва должен быть храм имени моей святой покровительницы — святой Екатерины. И,...

feed-image RSS