Реклама

Главная - Коровы
Я сказал: вы — боги…. Я сказал: вы боги Вы боги и сыны всевышнего все

Быт 3:5 ...и вы будете, как боги , знающие добро и зло...
Втор 4:7 ...к которому боги его были бы столь близки,..
Втор 32:37 ...Тогда скажет [Господь]: где боги их,..
Суд 2:3 ...и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью...
3Цар 12:28 ...вот боги твои, Израиль,..
3Цар 19:2 ...[если ты Илия, а я Иезавель, то] пусть то и то сделают мне боги ,..
3Цар 20:10 ...пусть то и то сделают мне боги , и еще больше сделают,..
4Цар 18:33 ...Спасли ли боги
4Цар 18:34 ...Где боги Емафа и Арпада?..
4Цар 18:34 ...Где боги Сепарваима, Ены и Иввы?..
4Цар 19:12 ...Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их?..
4Цар 19:18 ...но это не боги
1Пар 16:26 ...Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил...
2Пар 28:23 ...и говорил: боги царей Сирийских помогают им;..
2Пар 32:13 ...Могли ли боги народов земных спасти землю свою от руки моей?..
2Пар 32:17 ...как боги народов земных не спасли народов своих от руки моей,..
Пс 81:6 ...Я сказал: вы – боги , и сыны Всевышнего – все вы;..
Пс 95:5 ...Ибо все боги народов – идолы,..
Пс 96:7 ... все боги ...
Ис 36:18 ...Спасли ли боги народов, каждый свою землю,..
Ис 36:19 ...Где боги Емафа и Арпада?..
Ис 36:19 ...Где боги Сепарваима?..
Ис 37:12 ...Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их,..
Ис 37:19 ...но это были не боги , а изделие рук человеческих,..
Ис 41:23 ...и мы будем знать, что вы боги ,..
Ис 42:17 ...говорящие истуканам: вы наши боги ...
Иер 2:11 ...переменил ли какой народ богов своих хотя они и не боги ?..
Иер 2:28 ...Где же боги твои, которых ты сделал себе? –..
Иер 5:7 ...Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги ...
Иер 10:11 ...Так говорите им: боги , которые не сотворили неба и земли,..
Иер 16:20 ...которые впрочем не боги ?..
Ос 14:4 ...и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши;..

Ин 10:34 ...не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги ?..
Деян 14:11 ...говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам...
Деян 19:26 ...что делаемые руками человеческими не суть боги ...
1Кор 8:5 ...Ибо хотя и есть так называемые боги , или на небе, или на земле,..
Гал 4:8 ...вы служили богам которые в существе не боги ...

ПосИер 1:14 ...отсюда познается, что они не боги ;..
ПосИер 1:15 ...так и боги их...
ПосИер 1:22 ...Из этого уразумеете, что это не боги ;..
ПосИер 1:28 ...Итак, познав из сего, что они не боги , не бойтесь их...
ПосИер 1:39 ...Как же можно подумать или сказать, что они боги ?..
ПосИер 1:44 ...Посему как можно думать или говорить, что они боги ?..
ПосИер 1:49 ...Как же не понять, что те не боги ,..
ПосИер 1:50 ...что это не боги , а дела рук человеческих,..
ПосИер 1:51 ...Кому же после сего не понятно, что они не боги ?..
ПосИер 1:55 ...Как же можно принять или подумать, что они боги ?..
ПосИер 1:56 ...эти боги , деревянные и оправленные в серебро и золото:..
боги ;..
ПосИер 1:58 ...нежели ложные боги ,..
ПосИер 1:58 ...нежели ложные боги ...
ПосИер 1:63 ...Почему же можно подумать или сказать, что они боги ,..
ПосИер 1:64 ...Итак зная, что они не боги , не бойтесь их...
ПосИер 1:68 ...Итак ни из чего не видно нам, что они боги ;..
ПосИер 1:69 ...так и их деревянные, оправленные в золото и серебро боги ...
ПосИер 1:70 ...боги подобны терновому кусту в саду,..
ПосИер 1:71 ...вы можете уразуметь, что они не боги ;

Вопрос читателя:
Прочитал в Евангелии от Иоанна, 10 глава, 34 стих: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги…» Как это понимать?

Ответ:

Ответ: Тут «боги» в смысле «богатые»: богатые на разумение истины, на веру, на праведность, на благодать.

Духовно богатыми должны были бы быть пастыри народа Божьего, пастыри Израиля. Духовно богатыми должны быть и сегодняшние религиозные лидеры, «первые из народов» современного религиозного мира. Но, увы, рассеялись «сыны Всевышнего», «сыны Божьи по благодати Христовой» на 1800 больших и малых конфессий. И вместо того, чтобы нести истинное суждение Господне – учение смирения и любви, давать праведный суд «бедному и сироте» (тем «бедным сиротам», которые утратили связь с Богом, погибают в неверии, потеряли своего Отца Небесного), – каждый с амвона своей церкви, вещает:

«Я (моя, и только моя конфессия, вера, только мое разумение) богат, разбогател, и ни в чём не имею нужды…» (см. Откровение, 3 глава, 17 стих)

«Доколе будете вы судить неправедно?», – вопрошает Господь. Доколе вместо смирения и любви, сердца ваши будут наполнены насилием и корыстолюбием? Доколе вместо благословений уста ваши будут изрыгать проклятья? Когда научитесь любить и врагов, не говоря уже о братьях своих?!.

«Не знают, не разумеют, во тьме ходят… Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрёте, как человеки (умрёте духовно, превратившись в «гробы побелённые», упившись ядовитым фарисейским вином гордой самовлюбленности и агрессивной эгоцентричной нетерпимости своей), и падёте, как всякий из князей (как всякий из «сильных мира сего»)» (Псалом 81 (82)).

«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так…» (От Матфея, 20 глава, 25 стих);

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (От Иоанна, 13 глава, 35 стих)»

Имеем ли ЛЮБОВЬ?..

Интересное место Писания мы найдем в псалмах:

6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
(Пс.81:6-8)

Сложность приведенного отрывка в том, что не все понимают, кто они , сыны Всевышнего?

Кого в Пс.81:6 называет автор богами?

В нашем сообществе тему изучает Олег Макаров , а мы решили дать дополнительный ответ на вопросы.

Параллельные места в Библии очень полезны для изучения любого места Писания. Для ответа давайте обратимся к Иисусу и посмотрим, что Он сказал относительно 81 псалма, а именно 6 стиха:

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
(Иоан.10:34-36)

Отрывок может нам дать не много, если мы не обратим свое внимание на контекст всей 10 главы. Надеюсь, что Вы самостоятельно сможете прочитать главу и сделать свои выводы. А наша текущая задача - понять, почему Иисусу привел в пример отрывок из 81 Псалма, 6 стиха.

Дальнейшие наши рассуждения будут к рамках мыслей Иисуса в отрывке Иоан. 10:31-39.

Слова Иисуса, что Он и Отец одно, были в ушах иудеев богохульством. Это было вторжением человека туда, где может быть только Бог. По иудейскому закону за богохульство побивали камнями.

16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.
(Лев.24:16)

Поэтому они приготовились побить Его камнями. По-гречески это место просто говорит, что они пошли и набрали камней, чтобы бросать в Него.

Иисус ответил на их враждебность логичными доводами.

1. Дела добра

Он сказал им, что проводил все Свое время за деланием добра: исцелением больных, питанием голодных, утешением печальных, то есть делами настолько насыщенными красотой, силой и помощью, что могли быть только от Бога.

За какое же из этих дел собираются они побить Его камнями?

Они ответили, что не за добрые дела хотят они побить Его камнями, но за притязание, которое он заявил.

2. Два довода

Он назвал Себя Сыном Божиим и за это притязание они готовы были побить Его камнями. Иисус ответил и на это, приведя два довода.

Первый довод был чисто иудейский, который нам трудно понять. Он привел им на память Пс. 81,6. Этот псалом обращен к несправедливым судьям, чтобы они оставили свои несправедливые методы, и начали честно защищать бедных и невинных. Это обращение к судьям как раз и оканчивается этими словами: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы».

Судья назначен Богом быть богом для людей.

Эта мысль проступает весьма ясно в некоторых местах книги Исход.

В Исх. 21,1-6 говорится о том, как иудейский слуга может быть освобожден от своих обязанностей на седьмой год: «То пусть господин его приведет его пред богов (то есть пред судьей)».

1 И вот законы, которые ты объявишь им:
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, -
6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
(Исх.21:1-6)

По-иудейски это слово звучит не судья, а элохим - бог. Та же форма выражения употребляется в Исх. 22:9 и 28.

9 О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.
(Исх.22:9)

28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
(Исх.22:28)

Значит, даже Священное Писание называло богами тех, которые были назначены Богом на специальное служение. Поэтому Иисус сказал: «Если и Писание говорит так о людях, почему же Я не могу так говорить о Себе?»

Иисус говорил о Себе две вещи:

А Он был освящен Богом для специального дела. Освящен - хагиацеин - происходит от слова хагиос - святой. Это слово всегда означает отделение человека или предмета от других людей или предметов для специального употребления.

Так, к примеру, суббота - свята.

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:11)

Алтарь - свят.

19 и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.
(Лев.16:19)

Священники - (освящены) святы.

18 и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога.
(2Пар.26:18)

Пророк - освящен.

5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
(Иер.1:5)

Когда Иисус сказал, что Бог освятил Его, сделал святым, Он имел в виду, что Бог отделил Его от других людей потому, что дал Ему особое задание.

Б Он сказал, что Бог послал Его в мир. Слово, которое употреблено здесь, то же самое, которым бы выразили посылку вестника, или армии.

Иисус не столько видел Себя Пришедшим в мир, сколько посланным в мир. Его пришествие было актом Божиим, и пришел Он для того, чтобы исполнить то, что поручил Ему Бог.

И потому Иисус сказал: «В древние времена Писание могло называть судьей богами, потому что они были назначены Богом нести истину и справедливость в мир. И Я был отделен (освящен) для особого дела, Я был послан в мир Богом: как можете вы противиться тому, что Я называю Себя Сыном Божиим? Ведь Я же просто делаю то, что говорит Писание».

3. Дела стоят выше споров

Иисус предлагает испытать Его слова и говорит: «Я не прошу вас принимать Мои слова, но примите Мои дела». О словах люди еще могут спорить, но дела стоят выше споров.

Иисус показал, что Он совершенный Учитель, ибо основывал Свои притязания не на словах, а на делах. Он приглашал иудеев основать их суждение о Нем не на том, что Он говорил, а на том, что Он делал, и это есть то высшее испытание, с которым Его последователи должны быть готовы и способны встретиться.

Трагично то, что слишком немногие могут встретиться с таким испытанием, и тем более не могут приглашать его.

Складывая вместе Пс.81:6-8 и Иоан.10:34-36 , для полной картины нужно брать контекст диалога Иисуса со своими оппонентами.

В еврейском языке слово «боги» (элохим) буквально означает «могущественные» и может применяться к важным особам, таким как судьи.

Из остальной части Псалма ясно, что они были всего лишь люди, а не божества, потому что судили несправедливо и в угоду знатным особам извращали правосудие.

Господь процитировал этот стих из Псалма, показывая, что Бог использовал слово боги, чтобы описать людей, к которым было обращено слово Божье. Другими словами, эти люди были посланниками Божьими. Через них Бог говорил с израильским народом.

«Они представляли Бога в Его власти и суде и были наделены определенными Богом полномочиями». «И не может нарушиться Писание», — сказал Господь, выражая Свою веру в богодухновенность Ветхого Завета.

Он говорит о Ветхом Завете, как о безошибочных Писаниях, которые должны исполниться и которые нельзя отрицать. Не только мысли или идеи, но и сами слова Священного Писания богодухновенны. Все Его доказательство основано на единственном слове «боги».

Господь привел аргументы «от меньшего к большему».

Если несправедливые судьи назывались в Ветхом Завете «богами», насколько же больше прав было у Него сказать, что Он Сын Божий.

К ним пришло Слово Божье; Он был и есть Слово Божье. Они назывались богами; Он был и есть Бог. Они никогда не скажут о себе, что Отец освятил их и послал в мир. Они рождены подобно всем другим сыновьям падшего Адама. Но Иисус был освящен Богом Отцом от вечности, чтобы стать Спасителем мира, и Он был послан в мир с небес, где всегда обитал со Своим Отцом.

Таким образом, Иисус имел полное право на равенство с Богом.

Он не богохульствовал, утверждая, что Он Сын Божий, равный с Отцом. Сами иудеи использовали термин «боги», обращаясь к коррумпированным людям, которые являлись всего лишь представителями или судьями Божьими.

Сколько же еще Он может заявлять о праве на этот титул, если Он в действительности был и есть Бог?

Подскажите, что может означать 81-й псалом, потому что мормоны используют его для подтверждения политеизма. «Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд… Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81: 1, 6–7).

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Из текста совершенно очевидно, что под «богами» здесь понимаются люди, наделенные судебной властью: «доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых (Пс. 81: 2–4).

Еврейское общество представляло собой теократию. Бог был Вождем народа и Судьей. Земные судьи назначались для исполнения воли Божией и были как бы видимыми представителями Бога. Поэтому они неоднократно в Ветхом Завете называются богами. Спаситель говорит иудеям: «Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне» (Ин. 10: 34–37).

Такое толкование мы находим у святых отцов. Святитель Афанасий Великий объясняет: «Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, чтобы рассудить их, обличая дела их» (Толкование псалмов. 81).

Спрашивает kkf
Отвечает Виталий Колесник, 17.08.2011


Сказано, что "Бог стал в сонме богов", и мы понимаем, что данная фраза используется не буквально, а метафорически, то есть иносказательно, образно. Ведь Библия говорит, что есть только единый Бог в трех Личностях, это Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святой, которые равны между собой, и на самом деле нет никакого сонма богов.

Далее Бог "среди богов произнес суд", Он спрашивает их доколе они будут неправедно судить и оказывать лицеприятие нечестивым? Из этих слов понятно, что Бог обращается не буквально к богам, а к высокопоставленным чиновникам, которые неправедно судят, оправдывая при этом нечестивых. И далее идут наставления относительно того, как следовало бы им поступать.

Фраза "Я сказал: вы - боги" объясняется следующей фразой "и сыны Всевышнего - все вы", то есть в данном случае "боги", это "сыны Всевышнего", используется литературный прием, который называется подхватом . К тому же "боги" и "сыны Всевышнего" здесь противопоставляются "человекам" и "князьям". Нечто подобное можно увидеть в следующем стихе: "...тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих , что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (). Здесь идет противопоставление по духовному признаку, Божьи сыны, то есть верные Богу люди, берут в жены себе неверных Богу женщин, которые потом развращают их и уводят от истинного Бога. И можно предположить, учитывая контекст, что в Псалме 81 Господь предупреждает свой народ, что они называются богами, то есть сынами Всевышнего, а на самом деле их история может закончиться плачевно, то есть их может постигнуть участь нечестивых.

Иисус, цитируя этот Псалом, обращается к благочестивым иудеям, которые собирались побить Его камнями за богохульство. Возможно, Христос тем самым хотел напомнить им, что они сыны Всевышнего, но поступают совсем не так, как ожидает от них Бог, и что они рискуют своей вечной участью, не принимая Спасителя, Единородного Сына от Бога Отца.

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

 


Читайте:



Пуленк глория история создания

Пуленк глория история создания

Пуленк был в основном самоучкой, хотя в студенческие годы вместо того, чтобы исполнять строгие предписания родителей в отношении его образования,...

Сроки уплаты налогов по закону

Сроки уплаты налогов по закону

Такая операция не принимается налоговиками.Они будут искать имущество ООО и изымать его по ст. 47 НК РФ.В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи...

Что будет, если платить налоги и взносы не вовремя

Что будет, если платить налоги и взносы не вовремя

Размер пеней Налоговая сама считает пени, поэтому вы можете не тратить своё время на расчёты. Но всё равно полезно знать, почему от вас требуют...

История появления воинских званий Когда ввели звание прапорщика в ссср

История появления воинских званий Когда ввели звание прапорщика в ссср

В Древней Руси военных званий не было, а командиры назывались по числу воинов в подчинении - десятник, сотник, тысячник. Мы выяснили, когда и как в...

feed-image RSS