Выбор редакции:

Реклама

Главная - Утки
В свое время пожнем ослабеем. Библия онлайн. А). Движение молитвы в церкви

Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. Псалом 54:22

Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень. Псалом 36:5-6

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершаться. Притчи 16:3

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Иеремия 17:7-8

Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Евангелие Матфея 6:26

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Послание Филипийцам 4:6-7

Ибо Сам сказал: "Не оставлю тебя и не покину тебя". Послание Евреям 13:5

Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 1 Послание Петра 5:7

И об одежде, что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, тем более вас, маловеры! Евангелие Матфея 6:28-30

И сказал ученикам своим: поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды. Евангелие Луки 12:22-23

Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Исход 33:14

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Евангелие Луки 12:32

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это приложится вам. Евангелие Матфея 6:33

Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Послание Галатам 6:9

Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся. 5 Книга Моисея Второзаконие 31:8

Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Иисус Навин 1:5

Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь. Иисус Навин 1:9

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Евангелие Матфея 11:28-29

Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 1 Послание Коринфянам 16:13

Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. 2 Послание Тимофею 1:7

В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Притчи 14:26

Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Послание Евреям 4:16

Так-что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? Послание Евреям 13:6

Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. 2 Паралипомeнон-Летопись 15:2

Господь даст силу народу Своему; Господь благословит народ Свой миром. Псалом 28:11

Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Псалом 72:26

Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Псалом 118:165

Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек. Псалом 124:1

В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. Псалом 85:7

Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. 4 Царств 6:16

Собственно, наставления Павла собрания Галатии - весьма актуальны и для современных христиан. Если мы считаем, что имеем в себе Божье вИдение, Божий дух и Его чувствования, то это должно быть заметно по нашему образу жизни

6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные,
Кто такие «духовные»? Это те, на кого нет закона и кто распял свою плоть со страстями (5:22-24), кто сам поступает праведно и в состоянии совладать с позывами грешной плоти, побеждая её силою духа разума своего и помощью святого духа свыше. Это - такие христиане, как апостол Павел, например.

Кто такой «человек, впавший в согрешение»? Им может оказаться любой христианин, как член собрания, ещё не распявший плоть свою со страстями и ведомый делами плоти, так и - духовный.
Поскольку в Галатии, как и в остальных собраниях 1 века, все крестившиеся в Иисуса и ставшие христианами получали свыше дар святого духа (становились помазанниками по слову Петра –Деян.2:38), ясно, что помазанник - помазаннику рознь. Рождение свыше начинается с младенчества, как и рождение земное. И для того, чтобы христианин мог стать воистину ДУХОВНЫМ с полным комплектом внутренних качеств зрелого ПЛОДА святого духа (5:22,23) - он должен был подрастать до такого возраста, когда смог бы справиться с греховными позывами своей плоти и не согрешать, стараясь во всём подражать Христу. Как Павел, например.

исправляйте такового в духе кротости,

ответственность за помощь согрешившим в том, чтобы они смогли обратиться от злых путей своих и были вновь обретены для Господа - как видим, лежала на духовных братьях, на более опытных и зрелых в прохождении пути Христова. Здесь не о статусе начальствующих собрания - идёт речь. А именно о возрасте духовности. В этом возрасте могут пребывать как начальствующие, так и не начальствующие.
В современных собраниях не всякий начальствующий, к сожалению, духовный. Хотя, по идее, всякий духовный должен быть начальствующим. В этом случае для собрания - благо.

наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
Берясь за дело обращения грешника от злого пути, наставник всегда должен иметь ввиду, что и сам он - грешен, поэтому и его искупил Христос, чтобы не возгордился и не впал в искушение.

6:2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Помогать друг другу в преодолении препятствий и трудностей пути Христова - для христианина означает исполнять закон любви Христовой. Любящему человеку не свойственно спокойно наблюдать за тем, как ближние идут в пропасть на верную гибель. Любящий христианин всегда хотя бы попытается остановить согрешающего и помочь ему вновь подняться. И если в собрании именно такой настрой, то каждый в нём будет иметь возможность претерпеть до конца и спастись для вечности.

6:3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
Каждый христианин должен иметь для себя уравновешенную самооценку: он- грешный потомок Адамов, но искупленный Христом, что даёт ему право приближаться к Богу и надеяться на Его поддержку. Если христианин считает, что представляет собой нечто большее и лучшее - то он рискует завысить самооценку и из-за этого отвратить от себя очи Господа, презирающего высокомерных людей.

6:4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
Для того, чтобы в Галатии могли загасить дух соперничества и зависти, Павел даёт совет смотреть только «в свою тарелку», не сравнивая себя и своё христианское служение - с другими христианами.

6:5 ибо каждый понесет свое бремя.
От того, что мой соверующий служит меньше - я лично не стану пред Богом праведнее. А если он служит больше - вместо того, чтобы ему завидовать - я должен научиться радоваться за него.
Только с таким подходом возможно надеяться на одобрение Бога: главное - это самому делать всё возможное для Бога в исполнении воли Его.
А присматриваться к соверующим и анализировать их возможности - не христианское это дело, но прерогатива Бога, только Он может определить возможности Своих поклонников и то, насколько они добросовестно исполняют Его волю на земле.

6:6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
Элементарная благодарность к тем, кто помог сориентироваться в этом мире и наставил на путь к Богу - побуждает творить добро этому человеку, и это естественно для христианина. Неестественно для него - это оказаться неблагодарным эгоистом и совсем не задумываться над тем, когда же успевает наставляющий в слове Божьем и трудящийся в Господе для людей - трудиться для рта своего.
Поэтому помогающий наставляемому всем, чем только возможно, и морально и материально - поступает как настоящий христианин.

6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Этот принцип в целом, действующий во многих случаях даже в веке этом, - исключает всякую возможность обвинять Бога в несправедливости происходящего с нами: на ВСЁ, что с нами происходит неприятного в этом веке, есть веская причина. И причина этому всему - в основном, кроется в нас самих
(за исключением обстоятельств несправедливости века сего, от нас не зависящих)
Самое странное, что в отношении действия всех физических законов Бога - люди не сомневаются, что они действуют, а в отношении действия Его духовных законов - сомневаются.
Например, когда мы сеем в землю буквальные семена огурцов, то все уверены, что пожнут они не розы и не пшеницу, а именно огурцы: таковы законы биологии и физики.
Но когда дело касается «сеяния» плохих или добрых поступков, то люди не верят, что на их «огороде» жизни, в конце концов, непременно вырастут «плоды», соответственные тому, что они сеяли при жизни: сеющий ветер - пожнёт бурю. (Ос.8:7)

6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
В первую очередь это касается духовной жизни христианина: внутреннее состояние и дела христианина зависят от того, во что он «сеет», на что растрачивает себя самого: если христианин будет взращивать в себе плотскую часть греховного человека, предаваясь неправедным делам, то «урожай» его будет тлеть в земле.
Если христианин станет взращивать в себе духовного человека, ведомого руководством Божьего духа и праведностью - то «урожай» его вовеки не истлеет. Только духовные люди интересуют Бога, только такие нужны Ему для вечности.
(Заметим, это разъяснение Павла относится к христианам, а не к мирским людям. Носить имя христианина и веровать в то, что Иисус - искупитель - для спасения недостаточно).

6:9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Результат посева в дух - духовной жизни христианина - виден не сразу, поэтому долгое время христианин, делающий добро, может не видеть никакой отдачи, никакой пользы от труда своего в Господе. А иногда и до самой смерти - гонения с преследованиями в ответ на добро - вместо одобрения и радости со стороны тех, кому делаешь добро (2Тим.3:12)
Если христианин, делая добро, будет делать его ради того, чтобы увидеть ХОРОШИЙ результат сразу и в этом веке - его ожидает глубокое разочарование и жесточайшее уныние, ибо и добро Христа - при жизни его не приняли дружным большинством.
Самый лучший девиз для христианина: делай, что можешь, а будет - что будет. При таком подходе уныние не иссушит кости христианина.

6:10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Доколе христианин жив и способен шевелиться, есть смысл ему творить добро в Божьем понимании - всему человечеству в целом, своим ближним и дальним, всем и каждому, кто встречается на его пути. Однако прежде всего и наиболее всего он должен беспокоиться о том, чтобы в собрании Божьего народа от него исходило добро. Почему?
Потому, что кто о своих домашних не печётся и кто не может налаживать нормальные отношения в доме своём - как такой сможет творить добро миру неверующих? И если кто брата своего, которого видит - терпеть не может, то как же он может любить невидимого Бога?
То, какие отношения у христианина с соверующими - является индикатором наличия или отсутствия в нём духовных качеств

6:11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
Павел не хотел бы обременять собрание многословными наставлениями, но так получилось, было о чём им рассказать для их же пользы

6:12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
Похоже, те смутьяны, которые побуждали собрание Галатии обрезываться - делали это из страха перед ревностными христианами из иудеев из Иерусалима, не понимая, что это и есть крест Христов - быть гонимыми даже своими за благовествование Христово, разъясняющее, что с принятием Христа наступает конец Моисееву закону

6:13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона,
Если бы не страх перед иудеями, то, может, они и не стали бы к этому призывать, ибо сами уже не придерживаются соблюдения Моисеева закона.
То есть, их призыв - лицемерие есть, говорим одно - делаем другое.

но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

Цель этих смутьянов - доложиться иудеям об успехе среди язычников в привлечении их к обрезанию, свидетельствующему, как они думали, о становлении язычников праведными и достойными к «зачислению» в Божий народ.

6:14 А я не желаю хвалиться,
У Павла же никогда не было цели хвастать своими достижениями в количественном выражении по привлечению язычников к обрезанию - пред братьями из Иерусалима

разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Единственное, чем Павел считал для себя возможным с ними делиться, так это успехами в преодолении трудностей пути Христова, в том, как ему Бог помогает претерпевать гонения и преследования и в этих условиях ещё и народ к Богу и Христу Его привлекать

6:15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Если человек принимает Иисуса Христа для своего спасения - то для него действует новый принцип: не имеет никакого значения, как наружно выглядит его плоть, ибо принимающий Христа показывает тем самым, что он готов стать НОВЫМ человеком, у которого ДУХ обновлён «обрезанием», а не плоть.
Как обрезанный до принятия Христа, так и необрезанный - обе категории лиц должны стать НОВЫМ духовным творением Бога, иначе спасения не видать ни одному, ни другому

6:16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость,
Все христиане из язычников, как и галаты, понимающие этот принцип упразднения наружности (проявлений праведности на плоти) и возвеличивания внутренности (духовности христианина) - всем им Павел желает пребывать в мире и не терять милости Божьей

И Израилю Божию. Но не только - христианам из язычников в целом - Павел передаёт эти пожелания, но и христианам от Израиля, тем из служителей Моисеева закона, кто принял Христа.

6:17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
Павел говорит о ранах, нанесённых ему во время миссионерской христианской деятельности - от прохождения пути Христова. Эти раны свидетельствуют о том, что он - раб Божий и раб Христов, а то, какие слухи распускают о нём лже-братья - для него не имеет значения, лишь усложняет жизнь ему и тем, кого он наставляет в слове Господнем.

6:18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Павел желает, чтобы настрой собрания сохранился в согласии с Божьим настроем, и тогда благодать Иисуса Христа, спасающего от греха и смерти искуплением - не покинет это собрание.

Оказывается, из-за того, что делаешь добро, можно прийти в уныние. Как правило, это происходит по одной простой причине: делая добро, мы подсознательно ожидаем от человека, что он в ответ, тоже сделает добро. Но так не всегда происходит.

Конечно, есть люди, которые благодарны, которые понимают и ценят то, что мы делаем, и в ответ на добро они тоже отвечают нам добром. Но есть люди, которым мы делаем добро, а в ответ от них мы получаем зло. Из-за этого у некоторых людей опускаются руки, а некоторые даже говорят: «Если хочешь, чтоб тебе не делали зла, то лучше не делай никому добра». Но это не библейское утверждение. Писание учит нас другому: независимо от того, как к тебе относятся и что тебе делают, ты обязан творить добро всегда и всем.

Откроем Гал. 6:9: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Это очень объемный стих. В нем простой призыв: не останавливайся и не переставай делать добро. Даже если вокруг тебя все плохо и складывается впечатление, что это никому не надо. Бог знает и видит все. И нет ни одного нашего доброго поступка, который не учитывается Богом. Лучше всего об этом сказал Христос: «Даже если ты дашь чашку воды, не останешься без награды». Бог даже такой поступок учитывает, хотя по-человечески - это очень мелкий поступок.

Также в этом стихе сказано, что, если мы будем делать добро, и не будем унывать, то мы в свое время пожнем. Но далее еще есть замечание: если не ослабеем. Иными словами: если не остановимся. Слова в Библии «в свое время» некоторых из нас раздражают. Хотелось бы, чтоб за хороший поступок и воздаяние сразу приходило. Но так не происходит, и в Библии об этом не говорится. В Библии говорится «в свое время» и это время знает только Бог. За все доброе, что мы делаем в своей жизни, мы обязательно получим воздаяние. Также это относится и к плохому.

Если вы заметили, когда мы делаем плохие дела, то не получаем сразу наказание за них. Почему некоторые люди ожесточаются и продолжают упорно делать плохое? Потому что нет мгновенного наказания. Поэтому люди не переживают. Они привыкли к тому, что один раз прошло без наказания, второй, третий и десятый раз без наказания - и продолжают дальше. Некоторые, глядя на них, даже приходят к странному умозаключению, что Бога нет вообще. Но, как правило, воздаяние приходит внезапно. Как хорошее, так и плохое. Очень часто это приходит в самый неожиданный для нас момент. Что человек посеет, то и пожнет. Кто сеет добро, пожнет благословение, а кто сеет зло, получит проклятие. Это очень простые библейские принципы. И еще очень важный момент: воздается больше, чем то, что мы сеем. Это имеет отношение и к хорошему, и к плохому.

Откроем Гал.6:10: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Если что-то может сделать моя рука и есть желание в моем сердце, я должен это сделать. Не ожидая воздаяния от человека и не ожидая того, что он мне скажет «спасибо».

Очень часто люди попадают в ловушку, думая, что если сделают добро, то им ответят тем же. Не поступайте так. Если делаете добро, то делайте это, как для Господа. Тогда не будет проблем с обидами. Делая добро, не ожидайте, что вас непременно отблагодарят. Делая добро, мы поступаем правильно, потому что так сказал Бог. Пред лицом Бога пишется памятная книга, и нет ни одного нашего хорошего поступка, который там не учтен. И рано или поздно придет воздаяние.

Откроем Деян.10:1-2: «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Я хочу обратить внимание, что Корнилий был военным человеком. А военный человек исполняет приказы и не всегда делает хорошее. Но в Библии он описывается, как благочестивый и боящийся Бога человек, который сделал много милости. Милость - это не заслуженное поощрение. Добрый человек из своего сердца получает желание творить добро. Большинство из нас испытывали состояние, когда сделали что-то хорошее и нам самим от этого хорошо. При этом нам все равно, скажут «спасибо» или нет.

Так вот человек Божий ищет возможности, чтоб сделать кому-то добро. Это отличает праведника от грешника. Человек, который в сознании своем греховный, имеет другие мотивы в сердце. О таком человеке написано, что он, как вымытая свинья, опять идет валяться в грязи. Потому что это его природа, это мотивы его сердца и такого человека тянет делать грех. Но праведный человек - это не тот человек, который никогда не ошибается и не делает плохих поступков. Праведный - это тот человек, который, делая зло, мучается сам. Его сердце осуждает его. А когда он делает добро, то он наслаждается. Это приносит ему внутреннее удовлетворение, это его естество. Так вот, если мы праведны, по своей природе, то делая добро, мы получаем удовлетворение. Если нет, то наоборот: делая зло, получаем удовлетворение.

Что потом произошло с Корнилием? Прочитаем далее в книге Деян.10:3-4: «Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом». Оказывается, все, что делал Корнилий, было учтено и в один прекрасный момент пришло воздаяние за то добро, которое он делал.

Корнилий был человек, по природе своей, благочестивый. Но не знавший Христа, не имеющий спасения. И Бог посылает к нему в дом самого апостола Петра. Не в каждый дом приходил апостол Петр. Когда апостолы совершали свое служение, то были случаи, когда люди только от проходящей мимо них тени апостолов получали исцеление. И редко кому выпадала такая честь, чтоб апостол приходил в его дом и служил ему. И Корнилию было открыто, что придет к нему человек и скажет ему слова, которыми он спасется.

Спасение приходит через веру. А чтоб уверовать, нужно чтоб кто-то сказал, а я это услышал. И вот в доме Корнилия служил апостол Петр. Это было прекрасное служение, которое закончилось всеобщим крещением. Но это произошло потому, что была причинно-следственная связь. Ангел сказал Корнилию, что милостыни его и молитвы его пришли на память перед Богом. Поэтому в жизнь Корнилия пришло благословение.

Кстати, в этом месте Писания показано, что человек, не знающий Христа, может молиться и быть услышанным Богом. Корнилий был благочестивым человеком, и он не мог не молиться и не творить милостыни. Это было частью его природы.

Иисус сказал, что добрый человек из своего сердца выносит доброе, а злой выносит злое. То, что в нашем сердце влияет на то, что происходит в нашей жизни. И человек добрый не может поступать по-другому, т.к. это часть его самого.

Как пример, прочитаем из Ветхого Завета то, что происходило во времена царя Артаксеркса и Мардохея. Вообще я понимаю это место Писания, как пробраз того, что происходит на небе. Конечно, этот образ нельзя переносить буквально на отношения человека с Богом. Но в этом образе показан сам принцип того, как наши дела приходят на память перед Богом.

Откроем Есф.6:1-2: «В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царем, и найдено записанным там, как донес Мардохей на Гавафу и Фарру, двух евнухов царских, оберегавших порог, которые замышляли наложить руку на царя Артаксеркса». Т.е. в свое время Мардохей поступил правильно: он предотвратил покушение на царя, предотвратил бунт. И когда он это сделал, его никто не поблагодарил. Все внимание было сконцентрировано на царе. И Мардохей мог бы обидеться и расстроиться: «Почему это я сделал такое дело, а мне даже спасибо не сказали». Но Мардохей не был таким человеком.

И читаем далее Есф.6:3: «И сказал царь: какая дана почесть и отличие Мардохею за это? И сказали отроки царя, служившие при нем: ничего не сделано ему». Мардохей практически спас Артаксерксу жизнь, но его никто не поблагодарил за это. Забыли. Иногда забывают из-за горя, а иногда из-за радости. И как говорит апостол Павел: «Делая добро, не унывайте, не ослабевайте». Потому что, даже если люди по каким-то причинам не отметили это, то Бог это знает. И от Бога придет воздаяние.

И вот царь Артаксеркс позвал своих слуг и у одного из них, у Амана спрашивает: «Что бы ты сделал человеку, которого ты хотел бы отблагодарить? Аман подумал, что речь идет о нем, и пожелал быть одетым в царские одежды и посаженным на коня царского и т.д. Когда царь все это выслушал, сказал Аману: «Пойди и сделай все это для Мардохея». Конечно, Аман был в шоке от этого, потому что он был врагом Мардохея и вообще замышлял уничтожить его. Но получилось все наоборот. Если угодны Богу пути твои, то придет благословение от Бога. А если ты будешь копать под кого-то, то сам и упадешь в эту яму. Это принцип Божий.

Иногда, когда некоторые христиане запланируют себе, что кто-то должен для них что-то сделать или что-то им дать, зачастую ожидая получить это от конкретного человека, происходят странные вещи. Так, как они себе планируют, не происходит. Бог это рушит, чтобы мы в своем уповании не надеялись на человека. Отпускайте хлеб свой по водам и забывайте об этом. Творите правду, делайте добро, и правда ваша пойдет пред вами. В большинстве случаев воздаяние приходит из неожиданных источников. У Бога в руках сердце любого человека. И если ты ходишь перед Богом, то Он может расположить к тебе такого человека, на которого ты бы никогда в жизни не подумал, что он способен на какое-то добро. Поэтому все, что не делаете, делайте, как для Господа. Угождайте, прежде всего, Богу, а не человеку. И это называется служением.

Бог, обращаясь через пророка к своему народу, говорит: «что вы говорите дерзость передо Мной». Откроем Мал.3:14-15: «Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Я думаю, что у многих христиан появлялась эта мысль. Беззаконники лучше устраивают свою жизнь и, что характерно, при этом живут и здравствуют. Нам иногда очень хочется, чтоб человек, сделавший нам зло, тут же получил наказание. Но Господь говорит: «Отдайте суд Мне». Что значит отдать суд Богу? Это значит, что как Бог хочет, пусть так и поступает с таким человеком. И бывает, происходят странные вещи: человек сделал зло, а ему стало еще лучше, чем было. И думаешь: «Где же Бог и где справедливость?». И потом начинаем говорить дерзостные слова перед Богом. Но это неправильно.

Несмотря ни на что, делайте добро и пожнете в свое время, если не остановитесь. «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». Мал.3:16. Т.е. у Бога пишется памятная книга о делающих добро. Получается почти, как у царя Артаксеркса. Но от Бога не приходит воздаяние сразу; оно приходит в свое время.

Далее Мал. 3:17-18 «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим ему». Придет время, когда Бог скажет Свое слово. И Бог говорит, что увидите разницу между тем, кто служил Ему, и тем, кто не служил. Если не ослабеем, т.е. если не перестанем делать добро. Это очень важный момент.

Мы часто встречаем людей, которые что-то делают, а потом останавливаются, у них опускаются руки. Основная причина этого - они теряют связь с Богом. Человек, который имеет связь с Богом, никогда не ослабеет. Иисус пришел, чтоб дать нам жизнь и жизнь с избытком. Эта жизнь внутри нас и она заставляет поступать нас не логично для этого мира, поступать по-мирски не разумно. Особенно, когда человек делает тебе злое, а ты в ответ ему творишь добро. И мирской человек посмотрит на тебя, как на странного. А Иисус сказал, чтоб мы благотворили тем, кто обижает нас. И обязательно придет воздаяние. И такое же воздаяние придет и к тем, кто делает злое.

Когда мы что-то делаем для Бога, мы получим свою награду. Возможно, мы не получим ее в земной жизни, но мы получим ее в вечности, что есть намного важнее и ценнее. Все, что мы имеем здесь на земле, мы все равно оставим, это все временное. Но есть вечное, нетленное богатство. И мы должны быть богатыми духовно.
В книге Откровение ангел Божий, обращаясь к одной из Церквей, говорит: «Ты беден, но в прочем ты богат». Нищета материальная не делает нас бедными духовно. Божий человек - богат духовно, независимо от его материального состояния. Никогда не ставьте знак равенства между богатством духовным и материальным. Можно быть очень богатым материально и при этом быть нищим духовно. Вспомните, что произошло с царем Валтасаром. От Бога ему было сказано: «Ты взвешен на весах и найден легким». Хотя он был невероятно богатым человеком. Он каждый день устраивал огромные пиры и позволял себе все самое лучшее, что было на то время. По нашим современным понятиям он был очень «крутой». Но Бог ему сказал: «Ты пустой и ничего не значишь в Моих глазах». И наоборот: есть люди бедные, практически ничем не владеющие, но они имеют внутреннее духовное богатство и их можно назвать людьми с большой буквы. Этим внутренним богатством являются их добрые дела, их поступки, которые они совершают, независимо ни от чего.

Есть много примеров, когда после революции 1917г. в тюрьмы сажали дворян, и они и там соблюдали этикет, соблюдали хорошие манеры и были морально на высоте. Потому что у них это, так сказать, в крови, это их естество. А если человек попадает из грязи в князи, то даже когда он князь, он все равно ведет себя по-свински. Это так же его естество. И таких примеров в наше время тоже предостаточно. Но мы должны понимать, что Бог нас призывает к тому, чтоб мы делали добро. Я бы так сказал: «Не упускайте ни одной возможности сделать добро».

Откроем послание к Титу 2:11: «Ибо явилась благодать Божья, спасительная для всех людей». Это всем нам нравится. Мы спасены по благодати. Но некоторые люди превращают эту благодать в повод к распутству. Но далее апостол Павел четко написал, что если ты принял благодать, то она обязательно тебя чему-то научит. Если же ты не изменяешься и не становишься лучше, то задумайся о том, принял ли ты вообще благодать Божью? Прочитаем посл. к Титу 2:12: «[Благодать] научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». Т.е. человек, принявший спасение не может не изменяться. Если покаяние настоящее, то при таком покаянии обязательно будут плоды. Потому что рано или поздно хорошее дерево начнет приносить хорошие плоды.

Посл. к Титу 2:13-14: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Вот почему христианин должен быть особенным. Он должен быть ревностным к добрым делам. Таким должно быть естество христианина. Если этого нет в вашем сердце, то значит, вы не приняли благодать Божью или же вы потеряли общение с Богом и из-за того, что кому то вы сделали добро, а вам ответили злом, сердце ваше ожесточилось. Но человек Божий, несмотря ни на что, продолжает делать добро. Потому что, не творя добро, он будет мучиться.

Апостол Павел говорит о себе: «Горе мне, когда я не проповедую». Потому что апостол Павел получил благодать Божью на проповедование. И если человек, наделенный благодатью, не делает того, к чему Бог его призывает, он мучается. И иногда человек делает то, к чему его призывает Бог, даже в том случае, если ему это невыгодно, если ему приходится что-то терять. Он по-другому не может.

Когда Давид пришел на фронт проведать своих братьев, то в противоборствующей армии был великий воин Голиаф, который пугал всех своим огромным воинствующим видом. Его рост был более трех метров. И он сказал, что если кто выйдет и сможет победить его, то вся армия сдастся. И было много крепких и сильных воинов. Сам царь Саул был очень сильным и крепким, но он испугался Голиафа, т.к. у него не было благодати на то, чтобы победить Голиафа. Но вот вышел юный, низкорослый Давид, который по-человечески подверг свою жизнь опасности. Это был вопрос жизни и смерти: либо Голиаф его раздавит, как клопа, или Давид нанесет ему поражение. И Давид одержал победу, и явилась слава Божья. Давид не мог поступить иначе, т.к. это было его призвание, и на это у него была благодать от Бога. Почему я привожу этот пример? Написано в Библии, что каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.

Если мы имеем общение с Богом, то это живет в нас. Иисус дает нам жизнь и жизнь с избытком. И мы не можем поступать по-другому. Когда есть нужда в каком-то деле, то человек, призванный на это, откликается. И если он не откликнется, он будет чувствовать себя неудовлетворенно. Такой человек идет, творит добро и совершает волю Божью.

Бог очистил себе народ, ревностный к добрым делам. И Бог никого не заставляет, Бог вдохновляет людей и дает им благодать. Человек в чем-то участвует, потому что он этого хочет, а не потому, что его заставили. И если ты будешь делами своими подавать пример, ты будешь авторитетным в глазах людей, и люди будут идти за тобой. Если вы имеете связь с Богом, если вы исполняете Его волю, вы высвобождаете Его благодать. Бог призвал Давида и поднял его. Я это говорю с одной целью: если у тебя в сердце есть что-то, что горит, обязательно это сделай. Потому что, высвобождая эту благодать, ты получишь большую. Но что с нами иногда происходит? Мы начинаем и ослабеваем. В этом проблема. И начинают, как правило, почти все хорошо, но не все хорошо заканчивают. А Бог ценит нас не по начинанию, не по намерению. Он ценит нас по нашему действию, Бог ценит нашу верность Ему.

Бог вкладывает в сердце человека Свое желание. Т.е. Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению. И вот, когда появляется в нашем сердце такое желание, мы загораемся, и нам хочется это делать, и мы начинаем это делать. Но истина жизни такова, что не все получается сразу. Но от нас требуется, несмотря ни на что, оставаться верными Богу, верными своему призванию. Хотя многие искушаются, меняя свое призвание, меняя Божью благодать на временные греховные наслаждения. Но очень важно помнить, что если сохранил свое призвание, исполнил то, к чему призывает Бог, то обязательно пожнешь в свое время. Бог не разбрасывается Своими служителями, они для Него ценны. Даже если они падают, на них все равно остается призвание. И Бог силен поднять, восстановить и использовать такого человека.

Я призываю вас искать Божьего лица, принимать Божью благодать. Если мы теряем огонь в сердце, причина одна: мы потеряли связь с Богом. С одной стороны, когда мы служим Богу - это трудно, но с другой стороны, это легко, потому что за этим стоит Бог. И произойдет тогда в нашей жизни то, что написано в Библии: «Бог даст нам несравненно больше того, о чем мы просим и помышляем». Но есть условие: если не ослабеем.

Наших человеческих сил для этого не достаточно, поэтому мы приходим к Богу и ищем Его лица, и снова обновляется сила. И мы укрепляемся не благодарностью, которая приходит от людей, а укрепляемся мы Господом и могуществом Его силы. И даже человек в годах будет ощущать в себе эту силу. В нашей Церкви есть люди в возрасте, которые делают то, на что не способны ни молодые люди, ни люди среднего возраста. Они служат Богу и приносят Ему плод. И написано, что такие люди, которые служат Богу, получат неувядающий венец славы.

В книге Откровения Бог обращаясь к Церкви, говорит: «Смотри, чтобы кто не восхитил твоего венца». Конечно, если ты это не сделаешь, Бог пошлет другого человека, Он найдет того, кто скажет: «Я согласен». Но для этого нужно время. Когда Бог меня к чему-то призывает, а я это не делаю, то нужно время, чтоб поднять другого человека, и Божье намерение все равно осуществится. Но лучше, чтоб это был я.

И каждый из нас стоит перед таким выбором: или я буду каждый день брать свой крест и идти за Ним, или я кому то отдам этот крест и буду жить своей жизнью. Апостол Павел говорит, чтоб мы, имея свободу, не превратили ее в повод для угождения своей плоти. Угождение своей плоти - это не обязательно блуд, наркомания, объедение и т.д. Я могу быть вполне порядочным, интеллигентным человеком, но жить только для себя. И сколько сегодня обманутых людей, которые живут только для себя, живут в своем виртуальном мире. Поэтому мы должны быть внимательными к тому, как мы живем и для чего мы вообще живем.

Большая часть людей в мире живут одной целью: найти хорошую работу, чтоб иметь хорошую зарплату, для того чтоб лучше одеваться, лучше кушать и лучше отдыхать. И чем такие люди отличаются от животных? Только тем, что у них лучший отдых, лучшая пища и т.д. А суть одинакова. Но человек отличается от животного, человек создан Богом по образу и подобию Его. И человек должен иметь общение со своим Творцом и исполнять волю Его. И когда у меня есть цель от Бога, тогда я человек. Поэтому мы должны искать лица Божьего и, делая добро, не ослабеть.

О различных особенных обнаружениях христианской любви (1–10). Заключение к посланию (11–18)

Гал.6:1-10. При обращении грешника на истинный путь нужно действовать в духе кротости. Следует также заботиться о своих ближних в их нуждах и неудачах, снисходя к их недостаткам, в виду того, что каждый из нас также имеет свои грехи. Нравоучительный отдел заканчивается новым призывом к деланию добра людям.

Гал.6:1. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

«Впадет» – нечаянно, неожиданно для самого себя, по увлечению со стороны (προληφθῆ – точнее: «будет захвачен»). – «Духовные» – οι πνευματικοί, т. е. такие христиане, в которых Дух Св. наиболее проявил Свою силу, в которых Он стал руководящим началом жизни, тогда как в массе христиан по прежнему еще сильно влияние плоти (ср. 1Кор.3:1-3). Это те люди, которых Ап. называет «совершенными» (1Кор.IÏ6; Фил. IIÏ15), «сильными» (Рим.15:1). – «Чтобы не быть искушенным», т. е. чтобы не впасть в грех. Проступок брата для «духовного» человека должен, следов., служить предостережением, напоминать ему о его собственной слабости, а это воспоминание заставит его мягче относиться к согрешившему...

Гал.6:2. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Не только грех брата, но и всякая тяжесть («бремена»), какая чувствуется нашими братьями, должна и нами чувствоваться как бы угнетающая нас самих. Поэтому мы должны помогать брату нести его тяжесть, под которою нужно разуметь все, что удручает человека, с чем он не может сам справиться, – и духовные, и материальные его невзгоды. К такому широкому пониманию слова «бремена» побуждает и заключение стиха: «таким образом исполните закон Христов» или заповедь Христа о любви, в которой собственно и состоит существо закона Христова (Мф.22 и сл., Ин.13:34). Исполнение закона Христова Ап. и теперь уже видит со стороны Галатов, но это исполнение еще несовершенное. Оно будет совершенным только со временем (αναπληρώσετε – от αναπληροῦν исполнять в совершенном виде , в противоположность к πληρουρν просто исполнять . У Галатов еще, след., нельзя констатировать αναπληροῦν, а только πληροῦν). Это совершенное исполнение закона Христова возможно только тогда, когда Галаты будут всегда помогать братьям носить их «бремена».

Гал.6:3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

Ап. призвал христиан носить бремена «друг друга». Последними словами он дал понять, что у каждого есть бремена, тягости, сознание своих недостатков и самые эти недостатки. Но есть люди, которые слишком о себе думают (на это указывает выражение «почитать себя чем-нибудь» ср. 1Кор.3:18, 10:12, 14и особенно 1Кор.8:2). Подобный человек, поелику он на самом деле – ничто, только обманывает сам себя, совсем себя запутывает в мыслях (φρεναπατᾶ), и он уже не в состоянии правильно отнестись к удрученному брату, послужить ему.

Гал.6:4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

Вместо того, чтобы услаждаться своими мнимыми достоинствами, христианин должен скорее исследовать свое поведение («свое дело» или делание). – «Тогда будет иметь похвалу..». Перевод неточный. Точнее: «тогда будет иметь повод хвалиться только в отношении самого себя, а не в отношении другого». Мысль у Ап. такая. Мы часто хвалим себя только потому, что видим непохвальные поступки других. Между тем оценивать себя с такой точки зрения – неправильно. Нужно испытать самого себя, узнать все свои силы и способности и подумать, воспользовались ли мы этими способностями как должно. Тогда и окажется, что нам и хвалиться-то нечем, что мы скорее должны просить у Бога прощения в том, что пренебрегли Его дарами.

Гал.6:5. ибо каждый понесет свое бремя.

Здесь основание или побуждение к самоиспытанию. Нужно обращать серьезное внимание на свое поведение, потому что результаты своего земного делания каждый из нас понесет в другую жизнь, пред престол Вечного Судии (ср. Откр.14:13; 2Кор.5:10, Мф.5 и сл.). При этом Ап. для обозначения понятия «бремени» берет уже не то слово, какое он употребил в Гал.6:2. Там стоит слово τά βάρη, которое означает всякую тяготу, откуда бы она ни приходила и как бы долго ее ни приходилось нести. Здесь же поставлено слово φορτίον, которое означает тяжесть, какую на себя кто либо нагружает или позволяет на себя возложить, чтобы нести ее к определенной цели. Действия, какие совершены самим человеком здесь, в земной жизни, есть такая тяжесть, которую он уже сам, а не другие должен нести в течении жизни и за ее пределами (напр. за развратную жизнь человек часто платится болезнью, которую с ним уже никто разделить не может)...

Гал.6:6. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

Уже в то время были среди христиан особые учители веры для людей мало в ней осведомленных (ср. Деян. 13:1; 1Кор.12:26; Еф.4:11). Тот, кто получает наставление в слове, обязан вознаграждать учителя всем благим («всяким добром»), т. е. земными дарами, материальными благами (ср. 1Кор.9:11; Рим.15:27. Учение 12-ти Апостолов XIIÏ2; XV и сл.).

Гал.6:7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться (μυκτηρίζεσθαι – по-русски, не точно: «поругаться» – в выражении: «Бог поругаем не бывает»). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.

Гал.6:8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

Теперь Ап. говорит не о том, что сеется, а о почве, в которую бросаются семена. От различия почвы зависит и различие получаемой жатвы. Кто бросает семена «в плоть», т. е. заботится о плоти, тот от этой почвы получит только тление. Напротив, кто сеет «в дух», на почве духа, тот получит от духа вечную жизнь, так что общее правило, приведенное в конце Гал.6:7, здесь оказывается также приложимым. Ап. хочет этим сказать, что кто употребляет свое имение только для улучшения собственного благосостояния (Рим. 13:14), кто равнодушно проходит мимо нуждающихся братьев, тот не получит ничего, кроме того что может дать та почва, на которую он употребляет свое достояние, т. е. ничего кроме тления (ср. Кол.2:22; 2Пет.1:4, 2:12, 19). Тот же, кто, напротив, свое земное стяжание употребляет на благо общества, и именно на благо духовное, тот, – конечно, не от денег, а от Духа, на служение которому он отдал себя, – получит вечную жизнь (ср. Мф.6:19-24, 19:21).

Гал.6:9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

«Да не унываем» – точнее: «не станем оставлять его». Человеку иногда приходится уставать под бременем принятого им на себя долга делания добра ближним. Но он должен скорее стряхнуть с себя чувство такой усталости.

Гал.6:10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

Христианин должен благотворить всем людям, но все таки прежде всего тем, кто родствен ему по вере.

Гал.6:11-18. В заключение послания Ап. еще раз произносит горькую жалобу на своих противников – иудействующих, – и потом объявляет, что для него лично крест Христов – есть единственная гордость его жизни.

Гал.6:11. Видите, как много написал я вам своею рукою.

Апостолу хотелось, чтобы Галаты как можно яснее представляли себе его лицо (ср. Гал.4и Гал.5:2). Поэтому он, в противность своему обыкновению – пользоваться при написании посланий услугами писцов, которым он диктовал послания, теперь взялся за перо сам и написал довольно большое послание и притом очень большими буквами («как много» – точнее: «какими большими письменами» πηλίκοις γράμμασιν). Почему он писал «большими письменами» – неизвестно. Может быть, он плохо видел и у него болели глаза, так что он не мог писать мелко, а может быть и для того, чтобы придать особую важность этому посланию.

Гал.6:12. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

Гал.6:13. ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

Павел не может забыть, что в то время как он находится вдали от Галатов, их соблазняют иудействующие; чтобы предостеречь читателей от них, он говорит здесь, что эти лжеучители, которые все свое достоинство основывают на своих плотских иудейских преимуществах (Рим.2:28; Еф.2:11; Фил.3 и сл.), – которые не имеют значения для нравственной и религиозной жизни, сфера которой есть дух, – принуждают Галатов обрезываться, в тех видах, чтобы освободиться от преследований неверующих Иудеев, для которых крест Христов являлся соблазном (Гал.5:11; 1Кор.1:23). Самый закон, его внутреннее содержание для таких людей значения не имеет: они и не соблюдают его многочисленных предписаний. – «Обрезывающиеся». Почему Ап. употребляет об иудаистах настоящее время? Ведь они были уже обрезаны давно (ср.Гал.5:12)? Он хочет этим сказать, что обрезание составляло для них нечто вроде догмата, который они постоянно проповедовали: это были люди обрезания (Гал.2:12). – «Похвалиться в вашей плоти», т. е. обрезав вас, они будут ссылаться на это, как на доказательство своей преданности закону Моисееву. А это могло им пригодиться, когда бы неверующие Иудеи стали их упрекать в том, что они веруют во Христа. Эти люди, так сказать, хотели застраховать себя от преследований за веру во Христа, взяв патент на «благонадежность».

Гал.6:14. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Гал.6:15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

Ап. не принадлежит к разряду таких, ищущих расположения мира, людей. – «А я не желаю» – точнее: «да не будет со мною того, чтобы»... Тогда как те ищут себе славы, стараясь на большее число язычников наложить печать иудейства, Апостол единственным предметом своей гордости считает крест Христов, который в то же время есть и его крест: он сам пережил и перечувствовал то, что пережил и перестрадал Христос на кресте (Гал.2:19). И как для Христа Его отношение к узким границам иудейской национальности прекратилось со смертью на кресте, так и для Павла, который участвует в этой смерти. Через распятого Иисуса мир для Павла и Павел для мира – умер. Что Ап. действительно умер для мира – это совершенно верно, потому что теперь, в настоящее время, уже не имеет значения ни обрезание, ни необрезание: существуют только новые «творения», созданные во Христе для новой, вечной, жизни (ср. 2Кор. V:17).

Гал.6:16. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

Кто держится одинакового с Апостолом образа мыслей, тем он посылает свое благословение. – «И Израилю Божию», т. е. истинному Израилю, который, действительно, может назваться народом Божиим. Под этим «Израилем» всего естественнее разуметь христиан из Иудеев, в которых продолжает свою жизнь Израиль как народ Божий (Рим.11:1-8, 9:27-29; Фил.3ср. толк. Ефрема Сирина, Амвросиаста, которые именно так понимали это выражение).

Гал.6:17. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

«Впрочем» – правильнее: «от остального» Израиля (τοῦ λοιποῦ) «никто не должен мне приготовлять труды и обременение». Ап. не хочет, чтобы остальные, отшатнувшиеся от Бога, израильтяне вмешивались в его дела и ставили ему преграды на его пути. – «Язвы Господа Иисуса» – по Тишендорфу и др. новым изданиям: «язвы Иисуса». Под «язвами» (τα στίγματα) нужно разуметь собственно знаки на теле, сделанные каким-нибудь режущим инструментом или каленым железом. По древнему общему мнению толкователей, Ап. называет так оставшиеся на его теле рубцы от причиненных ему, во время гонений на него со стороны Иудеев, ран (2Кор.11:24, 25). Он называет их «язвами Иисуса», потому что представляет себе Христа как Богочеловека Иисуса, подвергающегося бичеванию и ударам воинов на суде у Пилата (Мф.27:26, 30; Ин.19:1, 3), и потому что рассматривает свои собственные страдания как участие в страданиях – Иисуса (Фил.3:10: Кол.1:24)... «Если бы кто увидел окровавленного и покрытого бесчисленными ранами воина, вышедшего из строя, стал ли бы обвинять его в трусости и предательстве, когда этот на самом теле своем носит доказательства своего мужества? Так же, говорит, должно судить и обо мне... Мои раны представляют доказательство сильнее слов и обширнее этого послания» (Златоуст).

Гал.6:18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Ап. в послании сказал немало неприятного для читателей. Как бы покрывая любовью своею все их проступки и желая показать, что он не гневается на них, он шлет им приветствие такое же, какое обычно прибавляет в своих посланиях и называет их «братьями».

На пороге 2011 год. Перед нами раскрыто 365 чистых страниц, на которых еще не появилось ни одной кляксы, ни одного корявого предложения, ни одного досадного исправления. Каким принципами следует руководствоваться, заполняя чистые страницы года, чтобы они не были похожи на неряшливо исписанный черновик?

В 89 псалме человек Божий Моисей просит Бога: «научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». Моисей был умнейшим человеком своего времени, блестяще освоившим все богатство египетской мудрости. Став вице-фараоном Египта, он участвовал в управлении великой страной и одержал немало военных побед. Впоследствии он вывел сынов Израиля из Египетского рабства в землю обетованную. Его рабочий график был плотно расписан. В отличии от нас, ему не думалось о секундах свысока, однако он просит Бога научить мудро распоряжаться временем!

О, как знакома и нам эта трудноразрешимая проблема правильного расходования драгоценного времени. К сожалению, этот не возобновляемый ресурс люди тратят на пустяки или бездумно прожигают. Об этом еще 140 лет тому назад писал И.С. Тургенев:

«Как пуст и вял, и ничтожен почти всякий прожитый день! Как мало следов оставляет он за собою! Как бессмысленно глупо пробежали эти часы за часами! И между тем человеку хочется существовать; он дорожит жизнью, он надеется на нее, на себя, на будущее… О, каких благ он ждет от будущего! Но почему же он воображает, что другие, грядущие дни не будут похожи на этот только что прожитый день? Да он этого не воображает. Он вообще не любит размышлять — и хорошо делает. «Вот завтра, завтра!» — утешает он себя, пока это «завтра» не свалит его в могилу. Ну, а раз в могиле — поневоле размышлять перестанешь».

Если верить статистике, средняя продолжительность жизни в России в 2009 году составила 62,9 года у мужчин и 75 лет у женщин. В среднем 70 лет. Теперь вычтите из этих лет одну треть, которую мы проводим во сне. Еще одну треть, проведенную на работе. Отбросьте из оставшегося пять лет пустой болтовни, еще пять лет, проведенных у телевизора, затем три года пережевывания пищи, а также годы болезни – в остатке получится ничтожно мало времени для духовных вещей, самых важных на свете.

Бог не желает, чтобы мы постоянно уповали на иллюзорное завтра. Бог призывает нас к плодотворному настоящему. Помните, что в вашем распоряжении только сегодняшний день — завтрашний может не наступить. Позвольте показать вам библейский, практичный взгляде на мудрое использование времени. Разумеется, мы должны тратить время на образование, работу, семью, отдых, но при этом не следует забывать о библейских приоритетах его распределения!

1. Используйте время, чтобы найти Бога!

В книге Деяний апостолов сказано: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». (Деян.17:26,27)

Люди полагают, что если они потратятся для Бога, то им самим мало что останется: «Мы не в монастыре живем, чтобы думать только о Боге и угождать Ему все 24 часа в сутки»!

Какое ужасное заблуждение! В Библии сказано: «Что человек посеет, то и пожнет». Сегодня вы говорите Богу: «У меня нет для Тебя времени», а завтра Бог скажет вам: «У Меня нет времени для вас». Что вы тогда станете делать? Мы же абсолютно зависимы от Него! Он – сук, на котором мы все сидим! Мы только потому чего-то достигли в жизни, что Бог не лишил нас разума и здоровья. В той же речи апостола Павла, откуда был взят вышеприведенный текст, сказано: Бог дает жизнь и дыхание всему. Бог назначил, где кому жить и сколько. Бог повелевает всем людям искать Его. Как же нам не исполнить это повеление? Как же нам игнорировать Бога, если каждому надлежит предстать пред Ним на страшном суде? В старом гимне «Мелькают часы за часами» верно сказано: «За каждое жизни мгновенье, за каждый потерянный час, за мысли слова и движенья ответа потребуют с нас». Не стыдно ли будет глаза поднять на Того, Кто нас одевал и кормил и Кем мы пренебрегали?

Бога нужно искать прямо сейчас! Искать настойчиво и серьезно. Искать в молитве! Господь сказал: «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь» (Иер.29:12-14).

Ищите Бога, как искал его в тяжелой болезни русский поэт Иван Козлов, автор известного стихотворения «Вечерний звон». Вот его проникновенные покаянные строки:

Услышь, Христос, мое моленье,

Мой дух собою озари

И сердца бурного волненье,

Как зыбь морскую, усмири;

Прими меня в свою обитель,-

Я блудный сын,- ты отче мой;

И, как над Лазарем, спаситель,

О, прослезися надо мной!

Меня не крест мой ужасает,-

Страданье верою цветет,

Сам Бог кресты нам посылает,

А крест наш Бога нам дает;

Тебе вослед идти готовый,

Молю, чтоб дух мой подкрепил,

Хочу носить венец терновый,-

Ты сам, Христос, его носил.

Когда человек находит Бога, он находит общение с Ним. Находит прощение грехов. Находит покой.

2. Используйте время для познания Священного Писания!

Господь сказал Иисусу Навину: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис.Нав.1:8).

Какое интересное повеление! Иисус Навин с Моисеем провел много лет, слышал его мудрые наставления, видел, как он принимал осмотрительные решения, как благоговейно общался с Богом в молитве. Объем Писания был представлен тогда всего пятью книгами. Остальным предстоит еще быть написанными. И вот он слышит прямое повеление Господа: «Хотя ты не раз читал эту книгу и знаешь ее содержание, хотя имеешь значительный духовный опыт, все же день и ночь читай книгу закона, ибо от твоего отношения к ней будет зависеть жизненный успех. Не думай, что тебе все известно о ней – ты только зачерпнул пригоршню благодати из этого океана божественной мудрости».

Из-за высокой смысловой плотности текста Библию невозможно прочесть залпом. Здесь верна пословица: «Лучше меньше, да лучше». Прочтите главу из Евангелия и задайте себе вопрос: что говорит этот текст о характере Бога? Что он говорит об ответственности человека? Соответствует ли моя жизнь библейскому учению? Было бы хорошо, если бы вы регулярно слушали проповедь на богослужениях или читали книги хороших проповедников, благо, что интернет предоставляет для вас хорошую возможность. Наберите в поисковике имя «Макс Лукадо» и вы не будете разочарованы чтением его проповедей. Они написаны простым языком о непростых наших проблемах. После них вы не сможете не полюбить Писание! Сделайте все, чтобы оно пропитало ваш разум и чувства, не пожалейте на него своего времени!

Писание изменяет жизнь! А.П. Чехов признавался: «Главное, что почерпнул из Евангелия, заключалось в том, что оно посеяло в моем сердце зачатки общечеловеческой совести. Благодаря Евангелию я вышел из состояния прозябания и начал сознавать себя человеком. Право на это сознание я переносил и на других. Евангелие научило меня верить не только в Бога, но и в человека. Эта вера воспитывает в нас великодушные чувства и побуждает уважать и любить каждого человека. Каждого! А это важно!»

3. Используйте время, чтобы творить добро!

Библия говорит: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:9,10).

В российской истории был человек, беспримерно воплотивший это повеление в своих поступках. Им был доктор-католик Федор Петрович Гааз. Было это в двадцатых годах 19 века. Федор Петрович на протяжении 25 лет входил в состав членов Московского тюремного комитета и работал главным врачом московских тюрем. Девизом его жизни было: «Спешите делать добро». Он видел в арестанте прежде всего страдающего человека. И это страдание он пытался облегчить. Пенитенциарная система на «святой Руси» была бесчеловечно жестокой. По сравнению с ней нынешние российские тюрьмы представляют собой дома отдыха. За виновным отрицались почти все человеческие права и потребности. Гааз добился, чтобы от кандалов освобождали стариков и больных. Более того, он добился изготовления кандалов, которые не натирали рук и ног. А.Ф.Кони в книге о докторе Гаазе вспоминает: «Однажды губернатор Сенявин, приехав к нему по делу, застал его непрерывно ходящим под аккомпанемент какого-то лязга и звона взад и вперед по комнате. Оказалось, что он велел заковать себя в свои облегченные кандалы и прошел в них по комнате расстояние, равное первому этапному переходу до Богородска, чтобы знать, каково им идти в таких кандалах».

Гааз упразднил железный прут, к которому приковывали по 12 ссыльных, следовавших в Сибирь, добился отмены бритья половины головы у женщин. По его инициативе были открыты тюремная больница и школа для детей арестантов. Гааз постоянно принимал и снабжал лекарствами бедных больных, боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных, выплачивал выкуп за крепостных детей, чтобы их не разлучали с родителями. Раздавал заключенным евангелия, духовные трактаты, азбуки. Много раз Гааз участливо расспрашивал арестантов о здоровье, называя их ласковыми именами: «голубчик», «милый», и т. д., справляясь, хорошо ли они спали и видели ли приятные сны. Арестанты ждали его посещения, как праздника, любили его, «как Бога», верили в него и даже сложили про него поговорку: «У Гааза - нет отказа». Самые тяжкие и закоренелые преступники относились к нему с чрезвычайным почтением.

Зато он часто не находил понимания у государственных чиновников и ему пришлось немало повоевать с ними.

А. Ф. Кони писал: «Однажды Митрополит Московский Филарет, которому наскучили постоянные ходатайства Гааза за невинно осужденных арестантов, сказал доктору: «Вы все говорите, Федор Петрович, о невинно осужденных… Таких нет. Если человек подвергнут каре - значит, есть за ним вина…» В ответ Гааз воскликнул: «Да вы о Христе позабыли, владыко!», указывая на евангельское событие - осуждение Невинного Спасителя. Все смутились и замерли на месте: таких вещей влиятельному Филарету никогда и никто еще не дерзал говорить. Но глубина ума Филарета была равносильна сердечной глубине Гааза. Он поник головой и замолчал, а затем после нескольких минут томительной тишины встал и, сказав: «Нет, Федор Петрович! когда я произнес мои поспешные слова, не я о Христе позабыл - Христос меня позабыл!..» - благословил всех и вышел». Ради помощи страдальцам Гааз продал своих белых лошадей с каретой, свою суконную фабрику, свою недвижимость. Когда в 1853 году его пришлось хоронить, то оказалось необходимым сделать это на счет полиции. У покойного не было ни копейки сбережений.

Конечно, многие из нас не имеют способностей доктора Гааза творить добро осужденным. Но у нас есть ближайшее окружение – наши домашние, друзья, коллеги. Начните им творить добро не потому, что они его заслуживают, но потому что к этому призывает вас Бог! Добро, сделанное вами, ни в коем случае не пропадет. Христос сказал, что подавший чашу холодный воды Христа ради, не потеряет за это награды. Мы не спасаемся добрыми делами, нас спасает жертва Христа, но добрыми делами мы прославляем Бога и помогаем ближнему. Добрыми делами мы даем Богу повод умножить нашу небесную славу «…служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (Еф.6:7,8).

Если вы по-библейски будете использовать время, это сделает вас счастливыми людьми. Вы не будет в страхе вглядываться в туманное будущее, гадая, что год грядущий нам готовит. Вы будете знать, что будущее в руках великого Бога. А Он сказал через Иеремию пророка:

«…Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду»(Иер.29:11).

Найдите в 2011 году время для Бога, Библии и добрых дел, и за этим последуют благополучие, мир и счастье!

 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Артос — хлеб на Пасху у православных христиан

Артос — хлеб на Пасху у православных христиан

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что...

Пуленк глория история создания

Пуленк глория история создания

Пуленк был в основном самоучкой, хотя в студенческие годы вместо того, чтобы исполнять строгие предписания родителей в отношении его образования,...

Сроки уплаты налогов по закону

Сроки уплаты налогов по закону

Такая операция не принимается налоговиками.Они будут искать имущество ООО и изымать его по ст. 47 НК РФ.В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи...

Что будет, если платить налоги и взносы не вовремя

Что будет, если платить налоги и взносы не вовремя

Размер пеней Налоговая сама считает пени, поэтому вы можете не тратить своё время на расчёты. Но всё равно полезно знать, почему от вас требуют...

feed-image RSS