Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вкусные баклажаны на зиму рецепты приготовления
- Что значит фотографироваться во сне
- Пуленк глория история создания
- Сроки уплаты налогов по закону
- Что будет, если платить налоги и взносы не вовремя
- История появления воинских званий Когда ввели звание прапорщика в ссср
- Как создавалось учебное заведение
- Исследовательская работа "подводный мир у нас дома"
- Исследовательский проект На тему: Необычные рыбы
- Справка об инвалидности мсэ (втэк)
Реклама
В английском настоящее время 3 лицо. Личные местоимения в английском языке. Правила чтения буквосочетаний ch |
В этом уроке мы познакомимся:
Личные местоимения третьего лица и глагол be в третьем лицеК личным местоимениям третьего лица относятся: |
|
|||||
|
||||||
|
|
(делать - делает) |
| (идти - идет) | ||
["əʊpən] | ||||||
|
||||||
["veri] |
|
|||||
|
||||||
["ɒfn] |
|
|||||
A child comes | ||||||
We are big | ||||||
She is a student | ||||||
I like new letters** |
Падежи | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Им. | Род. | Дат. | Вин. | Творит. | Предл. | |
1-е лицо ед.ч. | Я | Меня | Мне | Меня | Мной | Обо мне |
1-е лицо мн.ч. | Мы | Нас | Нам | Нас | Нами | О нас |
2-е лицо ед.ч. | Ты | Тебя | Тебе | Тебя | Тобой | О тебе |
2-е лицо мн.ч. | Вы | Вас | Вам | Вас | Вами | О вас |
3-е лицо ед.ч. м.р. | Он | Его | Ему | Его | Им | О нём |
3-е лицо ед.ч. ж.р. | Она | Её | Ей | Её | Ей (Ею) | О ней |
3-е лицо ед.ч. ср.р. | Оно | Его | Ему | Его | Им | О нём |
3-е лицо мн.ч. | Они | Их | Им | Их | Ими | О них |
Использование встречающегося ненормативного варианта ихний вместо их не допустимо и является грубой ошибкой.
Правописание с предлогами
Предлоги с местоимениями пишутся раздельно:
ко мне, у вас, к нам
После предлогов в начале местоимений 3-го лица в косвенных падежах (его, ему, им, её, ей, ею, их, ими ) добавляется буква н :
с н им, к н ей, у н его, для н её, за н ими
Глагол в английском языке имеет три лица и два числа: единственное и множественное. Лицо и число выражаются непосредственно в глагольных формах только в следующих случаях:
1. в 3-ем лице единственного числа настоящего неопределенного времени посредством окончания –s / -еs, кроме модальных глаголов и глаголов to have и to be. Модальные глаголы сохраняют одну и ту же форму для всех лиц в обоих числах. Глагол tо have имеет форму has в настоящем неопределенном времени в 3-ем лице единственного числа;
2. в формах глагола tо be в 1-м и в 3-м лицах единственного числа настоящего времени в отличие от форм to be во всех лицах множественного числа настоящего времени: I am; he / she / it is; we / you / they are. Кроме того, глагол to be имеет в прошедшем времени форму was для 1-го и 3-го лица в единственном числе и форму were для всех лиц во множественном числе;
3. во всех сложных глагольных формах, образуемых при помощи глагола to be или to have. В остальных случаях лицо и число глагола определяется не по форме глагола, а по лицу и числу местоимения, выполняющего функцию подлежащего или соответствующего подлежащему в данном предложении. Например:
I wrote a letter. – Я написал письмо. (1-е лицо ед.ч.)
He wrote a letter. – Он написал письмо. (3-е лицо ед.ч.)
They wrote a letter. – Они написали письма. (3-е лицо мн.ч.)
По значению и синтаксической роли в предложении различаются глаголы знаменательные (полнозначные, смысловые, самостоятельные – Notional Verbs, глаголы-связки – Link-Verbs, вспомогательные глаголы – Auxiliary Verbs и модальные – Modal Verbs. Последние три разряда иногда объединяют под общим названием «Служебные/структурные глаголы» – Structural Verbs.
Полнозначные глаголы полностью сохраняют свое лексическое значение и употребляются в предложении в качестве простого глагольного сказуемого:
He does his homework regularly. – Он регулярно делает домашнее задание.
We live in Russia. – Мы живем в России.
Служебные глаголы частично или полностью утрачивают свое значение. Полная утрата значения наблюдается у вспомогательных глаголов, которые используются для образования сложных аналитических форм времени, вида, наклонения, залога. Число вспомогательных глаголов в английском языке невелико:
My mother is cooking dinner. – Мама готовит обед.
I have written a letter to Joe. – Я написал письмо Джо.
Do you know him? – Вы его знаете?
Sorry, but I don’t know him. – К сожалению, я его не знаю.
The matter was soon forgotten. – Об этом деле вскоре забыли.
You’ll have my answer tomorrow. – Вы получите моей ответ завтра.
Значение сложной глагольной формы формируется взаимодействием лексического значения неличной формы основного глагола и грамматического значения вспомогательного глагола.
Частичная утрата значения наблюдается у связочных глаголов, служащих для образования составного именного сказуемого и выражения в нем времени, наклонения и других глагольных категорий. В английском языке, в отличие от русского, именное сказуемое во всех временах обязательно должно иметь глагольную связку. Основным глаголом, выполняющим функцию связки, является глагол to be. В функции связки могут выступать также глаголы to become, tо get, to grow, to turn, to seem, to look и др.:
Не is an engineer. – Он инженер.
Betty has grown a pretty girl. – Бетти превратилась в хорошенькую девушку.
It was getting lighter every minute. – Становилось светлее с каждой минутой.
Тhe town looked deserted. – Город казался брошенным.
It grew cold towards evening. – К вечеру похолодало.
Такая же частичная утрата значения наблюдается и у модальных глаголов can, may, must, ought tо, need, dare, shall, should, will, would, что не позволяет им выполнить самостоятельную роль в предложении. Они употребляются в составе составного глагольного сказуемого в сочетании с инфинитивом смыслового глагола (как правило, без частицы to).
Модальные глаголы выражают возможность, вероятность, необходимость, желательность совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Например:
I сan speak English. – Я умею говорить по-английски.
We must go now. – Теперь мы должны идти.
Лицо (The Person
)
и число (The Number
)
Глагол в английском языке имеет три лица и два числа:
единственное и множественное. Лицо и число выражаются
непосредственно в глагольных формах только в следующих
случаях:
- в 3-ем лице единственного числа настоящего неопределенного времени посредством окончания – s/ -е s , кроме модальных глаголов и глаголов to have и to be . Модальные глаголы сохраняют одну и ту же форму для всех лиц в обоих числах. Глагол tо have имеет форму has в настоящем неопределенном времени в 3-ем лице единственного числа;
- в формах глагола tо be в 1-м и в 3-м лицах единственного числа настоящего времени в отличие от форм to be во всех лицах множественного числа настоящего времени: I am; he/ she/ it is; we/ you/ they are . Кроме того, глагол to be имеет в прошедшем времени форму was для 1-го и 3-го лица в единственном числе и форму were для всех лиц во множественном числе;
- во всех сложных глагольных формах, образуемых при помощи глагола to be или to have . В остальных случаях лицо и число глагола определяется не по форме глагола, а по лицу и числу местоимения, выполняющего функцию подлежащего или соответствующего подлежащему в данном предложении. Например:
По значению и синтаксической роли в предложении различаются глаголы знаменательные (полнозначные, смысловые, самостоятельные – Notional Verbs , глаголы-связки – Link- Verbs , вспомогательные глаголы – Auxiliary Verbs и модальные – Modal Verbs . Последние три разряда иногда объединяют под общим названием «Служебные/структурные глаголы» - Structural Verbs .
Полнозначные глаголы
полностью сохраняют свое
лексическое значение и употребляются в предложении в
качестве простого глагольного сказуемого:
He does
his homework regularly.
- Он
регулярно делает
домашнее задание.
We live
in Russia
. - Мы живем
в России.
Служебные глаголы частично или полностью утрачивают
свое значение. Полная утрата значения наблюдается у
вспомогательных глаголов, которые используются для образования
сложных аналитических форм времени, вида, наклонения,
залога. Число вспомогательных глаголов в английском
языке невелико:
My
mother
is
cooking
dinner.
–
Мама готовит обед.
I have
written a letter to Joe.
-
Я написал письмо Джо.
Do
you
know
him?
-
Вы его знаете?
Sorry, but I don’t
know him.
- К сожалению,
я его не знаю.
The matter was
soon forgotten. –
Об
этом деле вскоре забыли.
You’ll
have my answer tomorrow. -
Вы
получите моей ответ завтра.
Значение сложной глагольной формы формируется взаимодействием
лексического значения неличной формы основного глагола
и грамматического значения вспомогательного глагола.
Частичная утрата значения наблюдается у связочных глаголов,
служащих для образования составного именного сказуемого
и выражения в нем времени, наклонения и других глагольных
категорий. В английском языке, в отличие от русского,
именное сказуемое во всех временах обязательно должно
иметь глагольную связку. Основным глаголом, выполняющим
функцию связки, является глагол to
be
.
В функции связки могут выступать также глаголы to
become,
tо
get,
to
grow,
to
turn,
to
seem,
to
look
и др.:
Не
is
an engineer. -
Он инженер.
Betty has grown
a pretty girl. -
Бетти
превратилась
в хорошенькую девушку.
It was getting
lighter every minute. -
Становилось
светлее с каждой
минутой.
Т
he town looked
deserted. -
Город казался
брошенным.
It grew
cold
towards evening. -
К
вечеру похолодало
.
Такая же частичная утрата значения наблюдается и у модальных
глаголов can
, may,
must
,
ought
tо
, need
, dare,
shall,
should,
will,
would,
что не позволяет им выполнить самостоятельную роль
в предложении. Они употребляются в составе составного
глагольного сказуемого в сочетании с инфинитивом смыслового
глагола (как правило, без частицы to
). Модальные
глаголы выражают возможность, вероятность, необходимость,
желательность совершения действия, выраженного смысловым
глаголом. Например:
I с
an
speak
English.
-
Я умею
говорить по-английски.
We
must
go
now.
-
Теперь мы должны
идти.
К этой категории относятся и так называемые модально
обусловленные конструкции
tо
bе
to
,
to
have
to.
Залог (The Voice
)
Залог показывает, является ли лицо или предмет, выраженный
существительным или местоимением в функции подлежащего,
производителем действия или сам испытывает на себе чье-то
действие. Это значение залога выражается в форме глагола.
Действительный залог (Т
he
Active
Vо
icе
) показывает,
что действие производится лицом или предметом, выраженным
в предложении подлежащим:
Columbus discovered
America in 1492
.-
Колумб открыл
Америку в 1492 г.
Страдательный залог (The
Passive
Voice
)
показывает, что
действие глагола-сказуемого направлено на лицо или предмет,
выраженный в предложении подлежащим:
America was discovered
by Columbus
in
1492.
- Америка была
открыта
Колумбом в 1492 году.
Наклонение (The Mооd
)
Наклонение показывает, как говорящий рассматривает действие
по отношению к действительности. Так же, как и в русском,
в английском языке имеется три наклонения: изъявительное
(the
Indicativе Моо
d
),
сослагательное (Thе
Subjunctive
Mood
) и повелительное (The
Imperativе
Moо
d
).
Изъявительное наклонение
показывает,
что говорящий рассматривает действие как реальный факт,
относящийся к настоящему, прошедшему или будущему:
Brazil
produces
good
coffee.
-
Бразилия производит
хороший кофе.
The table is made
of wood. -
Стол сделан
из дерева.
Сослагательное наклонение
показывает,
что говорящий рассматривает действие не как реальный
факт, а как предполагаемое, желательное или возможное
действие при наличии каких-нибудь условий. В современном
английском языке имеется весьма небольшое число простых
(синтетических) форм сослагательного наклонения, сохранившихся
от древнеанглийского. Большинство форм сослагательного
наклонения являются сложными (аналитическими) формами.
Большая часть форм сослагательного наклонения в современном
английском совпадает с формами изъявительного наклонения:
If
we
had
waited
to
carry
the canoe,
time
would
have
been
lost
.
- Если бы
мы задержались
,
чтобы перенести каноэ, время было бы
потеряно
(аналитическая форма).
I
wish
you
were
here. -
Как жаль, что тебя здесь нет.
(синтетическая форма)
Повелительное наклонение
выражает волю говорящего,
побуждение к совершению действия, просьбу или приказ
говорящего:
Write down
your name, address and
occupation here. -
Напишите
здесь вашу фамилию,
адрес и профессию.
Mind
you, this is your last chance!
-
Помни
, это твой последний шанс.
Популярное:
Сказки, которые сочинили ученики |
Новое
- Что значит фотографироваться во сне
- Пуленк глория история создания
- Сроки уплаты налогов по закону
- Что будет, если платить налоги и взносы не вовремя
- История появления воинских званий Когда ввели звание прапорщика в ссср
- Как создавалось учебное заведение
- Исследовательская работа "подводный мир у нас дома"
- Исследовательский проект На тему: Необычные рыбы
- Справка об инвалидности мсэ (втэк)
- «Я не герой»: Как живут дети с ДЦП и их родители в России и Европе Родители на детских площадках говорят своим детям: „Иди поиграй с мальчиком, он не ходит“