Главная - Утки и индоутки
Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году? Последние новости об ординатуре

Вот, пожалуй, тот вопрос, которым стоит задаться тем, кто в этом году свое отболел или счастливо избежал заражения.

Дело в том, что 2016 и 2017 годы – время больших перемен для студентов медицинских вузов, а значит, и для всех нас. С сентября этого года отменяется интернатура для стоматологов и фармацевтов, а с сентября 2017 – для педиатров и терапевтов (ФЗ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Интернатура – это двенадцать месяцев практических занятий. Раньше без прохождения годичного курса постдипломного образования специалистов не пускали в практическое здравоохранение. Сейчас, чтобы пойти работать в поликлинику, будет достаточно получить диплом об окончании вуза.

Только в случае, если молодой медик мечтает о профессии хирурга или, скажем, кардиолога, ему необходимо будет закончить ординатуру.

Цель законопроекта – оптимизировать процесс обучения: если раньше интерны шли в больницы и год работали там под шефством профессионалов, то теперь интенсивная практика будет проходить на базе клиник при институтах в течение двух последних лет обучения в институте. А летние практические занятия будут начинаться не со второго курса, как раньше, а с первого.

Благодаря нововведению Минздрав также планирует решить вопрос с нехваткой врачей в государственных поликлиниках: все, кто поступали в медвузы в порядке целевого набора (то есть от конкретной медицинской организации или от Министерства здравоохранения конкретного региона страны) должны будут вернуть «долг» и отработать в течение трех лет в учреждениях так называемого первого звена, то есть в поликлиниках.

Быстро, но эффективно ли?

«По большому счету, отмена интернатуры – это хорошее развитие событий, но при условии, что новая система обучения будет работать. Ведь Минздрав хочет не просто отменить интернатуру, идея заключается в том, чтобы студенты в течение своего пятилетнего обучения, если мы говорим про стоматологов, и шестилетнего, если говорим про лечебников, получили те навыки, которые они раньше получали в интернатуре.

То есть в принципе, все логично, потому что прежде врачи не могли работать по специальности, закончив институт. Однако есть опасения, что тот объем навыков, что раньше давали в интернатуре, не будет освоен студентами. То есть на бумаге, конечно, все выглядит нормально, а как все эти новации будут реализованы – посмотрим», – комментирует нововведения проректор Санкт-Петербургского института стоматологии (СПбИНСТОМ) Максим Ступин .

Ректор Нижегородской государственной медицинской академии (НижГМА), доктор медицинских наук профессор Борис Шахов уверен, что отмена интернатуры не окажет негативного влияния на качество подготовки российских врачей, ведь подготовка к этому велась в вузах еще с 2012 года, когда стали известны федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения для медиков.

«Новый ФГОС, наряду с теоретической подготовкой по специальностям, включает обязательные симуляционные циклы, после успешного завершения которых обучающиеся допускаются к практике в учреждениях здравоохранения различного уровня.

При этом лица, обучающиеся по целевым направлениям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, проходят практическую подготовку в тех учреждениях здравоохранения, в которых они в дальнейшем продолжат свою профессиональную деятельность», – поясняет ректор.

Ректор Нижегородской государственной медицинской академии (НижГМА), доктор медицинских наук профессор Борис Шахов. Фото с сайта nizhgma.ru

Иначе говоря, теперь практика студента медицинского вуза с самого начала будет не учебной, а производственной, то есть проходит под контролем преподавателей кафедры, на которой учится молодой специалист. К тому же прохождение практики будет возможно только на базе клиник, где «присутствует» медицинский вуз. А значит, никаких летних часов «спустя рукава».

По итогам каждой практики студентов ждет экзамен, за провал которого можно быть отчисленным из вуза.

Практикующий хирург одной из удмуртских больниц (фамилия не указана по просьбе автора комментария) считает, что отмена интернатуры может серьезно ухудшить качество медицины в России: «Поликлиника, при всей кажущейся несерьезности, на фоне достижений современной медицины – то место, где простейшая ошибка может привести к серьезным последствиям, и работать там должны врачи с опытом, ибо кто как ни они смогут поставить верный диагноз и определить, нуждается человек в госпитализации или нет».

Хирург отмечает, что интернатура дает возможность освоить профессию врача без груза огромной ответственности, под руководством профессионалов. «А кто разделит эту ответственность с врачом, вышедшим лечить людей с полной ответственностью, но без должной практики? Министры и чиновники? … Сомневаюсь», – с тревогой говорит врач.

Что стоит за отменой интернатуры

С тем, что отработка бюджетных денег, вложенных в образование студентов, – мера вполне адекватная и справедливая, соглашается большинство специалистов. Однако делать это движущей силой реформы довольно абсурдно: обязать «целевых» студентов работать на государство можно и без отмены интернатуры.

Возможно, смысл закона – в том, чтобы отвлечь внимание общественности от катастрофического разрыва в финансировании здравоохранения РФ, по сравнению со странами Запада, считает доцент кафедры онкологии, гематологии и лучевой терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Руслан Абдуллаев .

По данным ВОЗ, расходы на медицину в 2016 году в США составят более 3,3 триллиона долларов (18% ВВП). Это при населении более чем в 324 млн человек. В России же с населением чуть больше 143 миллионов на здравоохранение в 2016 году выделили 479 млрд рублей, то есть (по курсу 76,3) – порядка 6,3 миллиардов (не триллионов!) долларов.

Доцент кафедры онкологии, гематологии и лучевой терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Руслан Абдуллаев.

На вопрос данного характера уверенно не может ответить пока никто.

Пока точно известно то что Министерством образования РФ был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, сокращенно ФГОС.

Кратко основные положения данного стандарта, это то что обучение осуществляется только в очной форме.

Срок получения образования составляет 6 лет.

Программа имеет структуру состоящая из 3 блоков.

Блок 1 — это дисциплины

Блок 2 — практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР). К слову НИР является обязательным для получения диплома. Необходимо к выпуску иметь хотя бы одну публикацию в вашем вузе.

Блок 3 Государственная итоговая аттестация, что на данный момент является загадкой.

В медицинских вузах с 2017 года полностью отменяется интернатура.

По окончанию вуза студент медик должен будет выбрать либо дорогостоящаю ординатуру, либо идти работать в поликлинику врачем общей практики, участковыми терапевтами или педиатарами.

Такие изменения диктует новый образовательный стандарт.

Общеизветно что в настоящее время острая нехватка специалистов первичного звена, то есть терапевтов, для этого государство и разработала новый образователный стандарт, направленный на усиление первичного звена.

Таким образом вчерашние студенты после получения диплома смогут сразу выйти на работу. Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомню, что интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность. Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственно медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.

Теперь практику студенты будут получать уже на шестом курсе обучения, когда они будут работать под присмотром своих преподавателей, это так называемая субординаатура. Необходимо сделать акцент на том, что большинство экспертов считает данную позицию не совсем грамотной, объясняя данный факт тем, что нельзя «затыкать» амбулаторное звено новичками в области медицины, ведь именно от этого этапа завис практически 80% всего лечения. Выполнять подобные функции должны квалифицированные люди, которые уже прошли последипломное образование. Подготовительный этап очень важен, но работать врачом сразу после студенческой скамьи нельзя, потому что в ВУЗе дают теоретически знания, а практику можно получить исключительно в реальных рабочих условиях.

1 и 2 этап аттестации студентов медиков

С 2017 года по окончании медицинского вуза студенты обязаны пройти итоговую аттестацию. Итоговая аттестация включает в себя 1 этап это компьетерное тестирование, после 2 этап – это проверка практических навыков, на манекетах –симуляторах, к слову в каждом мед.вузе должен быть симуляционный центр где и проводиться данный этап. На опыте прошлого года можно сказать что, будущие стоматологи, на манекенах-симуляторах демонстрируют технику пломбирования зуба, или вырвать зуб.

3 этап – это собеседование.

Предпологается что этот этап будет проводиться либо ответом на вопросы независимой комиссии лично, либо студент садиться перед компьютером и путем записи ответа на вебкамеру, оценивается его ответ так же независимой комиссией.

После успешной сдачи экзаменов молодые специалисты могут работать терапевтами в поликлиниках либо уйти в ординататуру. Срок обучения в ординатуре длится от 2 до 5 лет. Проблемой поступления в ординатуру это высокие цены для обучения, и малое количество мест. Так в прошлые годы правтически в каждую специальность было по 10-15 бюджетных мест, теперь же повезет если имеется хоть одно бюджетное место. Количество мест на коммерческой основе так же уменьшено. Все это направлено на то, что б молодые специалисты уходили работать в первичное звено.

Каждый студент – медицинского вуза это потенциальный сотрудник первичного звена.

Развитие кадрового потенциала – это приоритетная задача в развитие здравоохранения. Внедрение нового образовательного стандарта призвано усовершенствовать амбулаторный прием в поликлиниках. Зачастую в них не хватает именно первичных специалистов. Однако необходимо понимать, что часто кадров там не хватает не потому что специалистов нет, а потому что они есть, но предпочитают праетиковать в частных клиниках. Поэтому, наряду с совершенствованием образовательных стандартов, необходимо и совершенствовать условия работы для врачей в гос. Учр-х.

Летом в петербургских поликлиниках в качестве терапевтов и педиатров начнут вести прием вчерашние шестикурсники медицинских вузов, которым не удалось поступить в ординатуру. «Доктор Питер» узнал, готовы ли они окунуться с головой в практическую медицину и можно ли доверить им пациентов.

Выпускники медицинских вузов Петербурга сдали госэкзамены и готовятся к трехэтапной первичной аккредитации. Те, кто успешно ее пройдет, получат свидетельство об аккредитации — документ, с которым можно уже с 1 августа устроиться работать участковым терапевтом или педиатром в поликлинику.

У выпускников есть два варианта: кому-то удастся поступить в ординатуру, это порядка 40-45% от общего числа студентов 6-го курса, остальные пойдут работать к нам в первичное звено, - сообщал на заседании правительства Петербурга председатель комитета по здравоохранению Валерий Колабутин. По его словам, благодаря нововведению от Минздрава в поликлиниках ожидается двукратный прирост молодых специалистов.

Напомним, в разгар государственных экзаменов Минздрав издал приказ №212н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования». Выпускники расценили его как препятствие для поступления в ординатуру. С одной стороны, они слышали, что в этом году будут изменения, но какие - узнали только сейчас. В соответствии с приказом, в большей степени их судьбу определит единый тест в рамках аккредитации. Но кроме тестирования, в расчет будут приниматься достижения за все предыдущие годы учебы, каждое из которых оценивается в баллах. Самое большое количество баллов вчерашний студент получает за медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения. Тому, кто не доберет нужного количества баллов, но получит аккредитацию, прямая дорога — в участковые терапевты или педиатры. Тем более, что количество «свободных» бюджетных мест в вузах резко сокращено: предполагается, что за государственный счет будут учиться в основном «целевики», поскольку в регионах — дефицит врачей «узкой» специализации. В крупных городах, на селе, наоборот, в дефиците — терапевты.

Когда вышел приказ, все нервничали и переживали, он вызвал резонанс в студенческом обществе, - говорят выпускники Первого меда. - Сейчас все успокаиваются, ищут пути выхода из ситуации. Конечно, в ординатуру в основном идут на коммерцию. Но и там мало мест. Остальные вынуждены либо менять выбранную специальность, либо становиться терапевтами, либо уходить из медицины. И многие, наверное, 25-30% склонны выбрать последний вариант.

Вернуть долг

Система, предложенная Министерством здравоохранения РФ, в этом году будет опробована впервые. Это попытка восполнить дефицит врачей в первичном звене. Долгое время для решения этой проблемы министерство просили вернуть распределение выпускников медвузов.

К распределению из советской системы медицинской высшей школы в чистом виде вернуться мы бы не могли - это было бы незаконно. Хотя в нем была логика - если ты обучаешься за государственный счет, будь добр вернуть государству долг, а дальше делай, что хочешь. Та же логика работает и в нынешней ситуации, когда из выпускников решили сделать терапевтов, - говорит проректор по учебной работе Первого Санкт-Петербургского медицинского университета Андрей Яременко.

Конечно, Минздрав не насильно загоняет выпускников в поликлиники. Но на фоне сокращения бюджетных мест в ординатуру и изменения правил приема в нее, выбор для многих становится очевиден. Студентка 6-го курса лечебного факультета ПСПбГМУ им. Павлова Елена Артемьева хотела продолжить обучение в ординатуре и стать оториноларингологом. По новым правилам приема в ординатуру она имеет все преимущества для поступления — красный диплом, участие в научной и общественной деятельности, опыт работы в медицинской организации. Однако бюджетных мест по ее специальности по общему конкурсу в Первом меде просто нет. Все они распределены между целевиками и «платниками». Целевое направление девушке получить не удалось, несмотря на обращения в медицинские учреждения и органы власти:

Судьба тех, кто не готов платить за ординатуру, определилась — пойдем работать в участковую терапию, - говорит Елена Артемьева, она уже примирилась с будущей работой в поликлинике.

В том, что государство с каждым годом сокращает возможности для получения врачами узкой специализации, Андрей Яременко не видит ничего необычного:

Каждый человек хочет быть уникальным и получать много денег. Но государству нужны врачи минимальной квалификации в максимальном количестве и с минимальной зарплатой. Это вечный конфликт между человеком и государством, и не только в России. Например, если вы хотите стать пластическим хирургом в США, вам необходимо пройти огромный и тяжелый путь, вкладывать в свое образование большие деньги. Если вы готовы быть general practitioner (врач общей практики), то просто пишите заявление и вас сразу же отправляют работать куда-нибудь в Оклахому, - отмечает проректор.

Будущих врачей больше всего пугают пациенты

Беда в том, что многие школьники, когда выбирают профессию, идут не в медицину, а в престижный вуз. Они прекрасно учатся, как правило, получают дипломы с высокими баллами и уходят в отрасль. Дальше происходит встреча с пациентом и оказывается, что папы который может «решить вопросы» рядом нет, а есть пациент, который остался недоволен качеством лечения и имеет претензии. Столкновение с пациентом в лоб лоб бывает очень драматично. К сожалению, не все к нему готовы, как не всегда готовы к начальным маленьким зарплатам. Такие почти сразу уходят из здравоохранения.

Поэтому у главного терапевта Петербурга Вадима Мазурова допуск выпускников к работе в поликлиниках вызывает много вопросов.

Им придется сразу же окунуться в реальную жизнь и работу. Пока непонятно, насколько они к этому готовы, - говорит Вадим Мазуров. - Хватит ли выпускнику уровня подготовки, чтобы назначить инструментальные и лабораторные обследования? Сможет ли он вести документацию, заниматься профилактикой, диспансеризацией? Сможет назначить пациенту медикаментозную терапию, выбрать между оригинальным препаратом и дженериком, оценить возможные побочные эффекты? Конечно, у нас есть клинические рекомендации , подготовленные ведущими специалистами, которые врач-терапевт использует в работе. Но когда к нему в течение часа приходят пациенты с ОРВИ, ишемической болезнью сердца, синдромом раздраженного кишечника... Тут же нужно на столе иметь целую библиотеку, чтобы использовать возможности клинических рекомендаций. Такая работа — это огромная нагрузка, требующая серьезной подготовки. Я переживаю за этих детей.

По словам Вадима Мазурова, с настолько молодыми и неопытными специалистами администрации учреждений пока не сталкивались, поэтому от них в этом году тоже потребуется особенное внимание и терпение. Ведь даже после обучения в ординатуре в поликлиники приходили работать единицы молодых специалистов, а кадровый дефицит решался в основном за счет врачей из других регионов страны, которые уже имели опыт работы. По его словам, чтобы выпускник чувствовал себя хотя бы относительно комфортно в новой должности, понадобится минимум два года работы. «Этим ребятам нужно будет помогать, определить наставников и подготовить все условия для работы», - говорит Вадим Мазуров.

На поддержку рассчитывают и сами выпускники:

Конечно все студенты переживают, справятся ли они с работой. Возможно, первое время мы будем находиться в одном кабинете с более опытным врачом, - говорит студентка Елена Артемьева. - Но навыки все же у нас есть - последняя практика после пятого курса у всех проходила в поликлинике, новый образовательный стандарт готовил нас к работе участкового терапевта. А для глубины знаний всегда есть справочное руководство - пользоваться им не запрещено.

В ПСПбГМУ им. Павлова отмечают, что готовы помочь своим студентам — для этого есть Центр взаимодействия с выпускниками и возможность телемедицинских консультаций:

У них всегда есть возможность переговорить с представителем вуза, если возникают какие-то проблемы. Ведь что самое страшное? Когда к тебе пришел больной, а ты не понимаешь, что с ним, - говорит Андрей Яременко и просит относиться к выпускникам с доверием. - Каждый год во время эпидемии гриппа отправляем студентов 6-го курса на работу в поликлиники. И получаем много благодарных отзывов, они — и внимательные, и толковые, и выслушают, и помогут.

При этом Андрей Яременко признает, что выпускника все же сложно назвать полноценным врачом, который может осуществлять весь объем диагностических и лечебных мероприятий.

Мне кажется, что должна быть какая-то промежуточная должность между выходом будущего врача из вуза и началом его широкой профессиональной деятельности. Когда в Германии человек получает водительские права, он в течение какого-то времени должен ездить в присутствии более опытного водителя. Что-то похожее должно быть и здесь. В свое время была замечательная должность — врач-стажер. Она была создана для врачей, у которых был перерыв в работе более 5 лет. Они получали зарплату, но работали с наставником. Только после этого они выходили на полную ставку. За рубежом тоже есть некая стажировка: у молодого специалиста есть наставник, он работает в коллективе, впитывает медицинские традиции, так и происходит его становление как врача, - говорит Андрей Яременко.

Прогноз: Останутся пришедшие в медицину «по любви»

Чтобы найти себе место в районной поликлинике, выпускники Первого меда могут воспользоваться специально созданной базой вакансий. Количество предложений, по словам Андрея Яременко, в ней достаточное для всех желающих. Но проблема в том, что многим из выпускников не нужны эти рабочие места — они просто не хотят идти работать участковыми терапевтами.

У каждого есть мечта. Допустим, студент мечтал стать директором клиники авиационной медицины. Первая цель на пути к его мечте — попасть в клиническую ординатуру по экстремальной медицине. А сейчас ему поставили серьезный барьер в виде работы в поликлинике. И если он не хочет работать участковым терапевтом, он не будет этого делать, - отмечает Андрей Яременко.

По словам Вадима Мазурова, даже те студенты, которые отправятся работать в поликлиники, но «не по любви», а из-за безысходности, вряд ли останутся в первичном звене надолго. Это грозит поликлиникам текучкой кадров — молодые врачи будут отрабатывать какой-то срок и вновь пытаться попасть в ординатуру по любимой специальности.

— Это еще одна возможная проблема для руководителей учреждения — они подготовили молодого специалиста, создали комфортные условия для его работы. А через пару лет человек благодарит их и прощается. Но, с другой стороны, другого выхода из нынешней ситуации с дефицитом врачей в поликлиниках пока нет. Может, и не все в итоге убегут. Когда я, проводя аттестацию, вижу молодого терапевта, то обычно спрашиваю, почему он работает в первичном звене. Многие отвечают, что им здесь просто понравилось и захотелось остаться, - говорит Вадим Мазуров.

При этом главный терапевт Петербурга просит пациентов не бояться юных врачей:

— Я думаю, это все же не коснется уровня обследования и лечения пациентов. В конце концов, он зависит не только от терапевта. В лечении будут принимать участие и узкие специалисты. Но здесь тоже есть загвоздка — главное, чтобы выпускник медвуза не стал диспетчером, перенаправляющим своих пациентов к другим врачам для подстраховки. При таком подходе мы не подготовим хорошего специалиста.

Выпускники высших медицинских учебных заведений обязаны пройти первичную последипломную подготовку – ординатуру. С ее помощью будущим врачам удается сформировать самостоятельные навыки и достичь определенного уровня мастерства в столь нелегком деле, как оказание срочной медицинской помощи населению.

Ординатура 2017 включает не только тестирование по медицинским специальностям, но и проводит отборочный этап на основе сдачи экзаменов. Ординаторское образование признано дорогим, так как стоимость за год сопоставима с оплатой вперед 2-3 курсов в медицинском учреждении.

Последние новости об ординатуре

С 2016 г. выпускники медицинских учебных заведений по некоторым специальностям могут сразу оправиться на работу, минуя годы учебы в интернатуре. Ее отмена в системе здравоохранения позволит будущим врачам ограничиться двухлетним ординаторским обучением. Однако перед поступлением в ординатуру студент обязан отработать три года в медицинском учреждении.

Как только три года трудового стажа будут пройдены, будущий дипломированный специалист имеет право подать соответствующие документы на обучение в ординатуре. Чиновники Государственной Думы РФ предлагают новую реформу здравоохранения. Согласно их мнению, ординатура — обязательная сфера последипломного образования молодых врачей. Ведь на этапе присвоения ординаторского образования студент получит узкую специализацию. Однако новости об ординатуре 2017 в предоставлении узкопрофессиональных направлений находятся на стадии доработки.

Особенности ординаторского образования

Студенты медицинских вузов обязаны пройти отборочный этап, на основе которого отсеиваются малоквалифицированные кадры. Получение образования в ординатуре открывает двери только для тех студентов, которые успешно сдали вступительные экзамены. Предварительный отбор кандидатов в ординатуре жесткий и беспринципный. Рассчитывать на обучение могут те лица, кто на «пятерочку» сдал все экзамены и прошел серьезное собеседование с докторами и профессорами медицинских наук.

Стоимость ординатуры в 2017 году – удовольствие не из дешевых. Один год обучения в ординатуре равен трем годам оплаты в медицинском университете. На стоимость образовательных услуг влияет следующий перечень факторов:

  • специализация абитуриента;
  • территориальная принадлежность вуза (округ федерального значения);
  • престиж медицинского университета;
  • наличие компетентного преподавательского состава и др.

В отличие от интернатуры ординаторское обучение специализируется на выпуске врачей индивидуальной практики. Такие доктора открывают свои узконаправленные клиники и лечат людей на практике вместо того, чтобы читать медицинскую литературу и углубляться в теоретические знания.

Какие ожидаются изменения в 2017 году

Уже с 2017 года в ординатуре стоит ждать весомых перемен. По отдельным специальностям обучение составит один год. Однако за это время студент медицинского университета наберется практических знаний, опыта и опробует свои навыки и силы в качестве компетентного медперсонала.

Изменения в ординатуре с 2017 года тесным образом затронут багаж знаний выпускников. Обучающая программа по подготовке врачей-специалистов будет жесткой и сложной. Однако, как уверяют эксперты, таким способом добьешься катастрофической нехватки врачей по разным специальностям.

Изменения в ординатуре скажутся на быстрой подготовке докторов. Теперь вечные студенты перейдут в разряд практиков и научатся оказывать первую медицинскую помощь. Однако с 2017 года ординаторское обучение станет модульным. Для нейрохирургов, кардиохирургов и пластических специалистов период обучения составит до пяти лет.

Возможность получения полноценного образования волнует как учащихся медицинских вузов, так и тех, кто только готовится поступать в мединститут. И потому для будущих врачей крайне актуален один вопрос: интернатура 2016-2017 — будет или нет?

Интернатура в 2017 году

Согласно государственным стандартам образования выпускник высшего учебного заведения медицинского профиля должен быть полностью готов к работе в сфере здравоохранения. А потому такая форма получения образования как интернатура полностью упраздняется.

Итак, всем, поступившим в ВУЗы с 2013 года и позднее, задающимся вопросом «отменят ли интернатуру в 2017 году?», стоит знать:

  • первого сентября 2016 года отменяется интернатура для фармацевтических и стоматологических специальностей;
  • первого сентября 2017 года отменяется интернатура для педиатрических и терапевтических специальностей.

Главные изменения

Что изменится с отменой интернатуры в 2017 году? Чего ждать будущим выпускникам? Обо всех наиболее значимых изменениях мы постараемся рассказать подробнее.

Наиболее значимое нововведение, которое, собственно, и ложится в основу отмены интернатуры, это изменения формата образования. Практические отработки полученных навыков будут проводиться еще в институте. Изменяя учебный процесс и встраивая в него параллельное получение практического опыта, министерство надеется получить активных, готовых к работе специалистов сразу же после окончания ВУЗа.

Кроме того, планируется ввести более узкую специализацию для «лечащих» специальностей. На шестом году обучения второе полугодие будет полностью посвящено выбранной «узкой» специализации, с одновременной практикой в медицинских заведениях, прикрепленных к ВУЗам.

Но для того, чтобы работать как хирург, трансплантолог, кардиолог, неонатолог и так далее, выпускник обязан будет закончить ординатуру. Двухлетнее практическое обучение под руководством опытного практикующего наставника для подобных специальностей остается обязательным. То есть отменяется лишь интернатура в 2016-2017 годах, но ординатура как форма обучения по-прежнему актуальна.

Выпускник медицинского ВУЗа сможет начать практическую деятельность как терапевт или педиатр сразу же после получения диплома.

Если раньше для того, чтобы получить право работать даже участковым врачом в поликлинике, требовался сертификат об окончании интернатуры, то с будущего года достаточно будет вузовских «корочек».

Кроме того, в 2017 году сертификация сменится аккредитацией. В свою очередь, аккредитацию для выпускников планируется совместить с государственными экзаменами. Таким образом, по мнению специалистов, качество образования должно существенно повыситься.

Многим отмена интернатуры в 2017 году кажется весьма сомнительным нововведением. Ведь привычная форма получения образования позволяла приобретать необходимые знания на практике, деля при этом ответственность с уже состоявшимися специалистами. Однако согласно новым стандартам образования эта же «практическая отработка» будет включаться в основной курс обучения будущих медиков. Так, пятый и шестой года обучения, а для стоматологов и фармацевтов четвертый и пятый года, будут полностью посвящены приобретению практических навыков. Для этого будущие врачи будут отрабатывать полученные навыки под руководством опытных специалистов без отрыва от основного курса обучения.

Зачем нужны преобразования?

Главная цель, которую преследует отмена интернатуры – решение кадрового вопроса. Ни для кого не секрет, что в наше время нехватка врачей на первичном уровне системы здравоохранения стала подлинным бедствием. И отказ от постинститутского годичного обучения должен помочь в этом вопросе.

Министерство здравоохранения решило пойти еще дальше и «закрепить» практическое решение проблемы нехватки врачей первичной практики. Теперь все выпускники, поступавшие по так называемым целевым наборам, то есть по квотам от регионального министерства или медицинского заведения, должны будут отрабатывать предоставленную им возможность. Они будут прикрепляться к региональным поликлиникам той местности, от которой производился набор. И молодой специалист в течение трех лет обязан будет трудиться на указанном месте. Таким образом министерство надеется закрыть «горящие» вакансии медицинских учреждений первого звена.

Кстати, в этих же медицинских учреждениях, от которых будущие врачи были направлены на учебы, студенты будут проходить и практику. То есть интернатура интегрируется в учебный процесс, повышая тем самым общий уровень подготовки.

Однако педагоги и опытные врачи выражают некоторое сомнение в правильности такого шага. Будут ли студенты успевать усваивать тот материал, который необходим для получения должных навыков? Ответ на этот вопрос может дать только время.

 


Читайте:



Хрустящие маринованные огурцы в банках

Хрустящие маринованные огурцы в банках

Уже середина лета и во многих садах вовсю подрастают огурцы. Их уже успели накушаться, значит пора убирать их на зиму. Ведь в холодное время года...

Как испечь свеклу в духовке

Как испечь свеклу в духовке

2018-12-03 Привет дорогие мои читатели! До Нового года осталось меньше месяца. Пора подумать о том, что приготовить на праздничный стол. Для многих...

Цветная капуста и брокколи, запеченные в духовке

Цветная капуста и брокколи, запеченные в духовке

Сразу же стоит отметить, что для запекания брокколи и цветной капусты в духовке количество продуктов можно брать в произвольном количестве. Если...

Как вкусно приготовить брокколи с цветной капустой

Как вкусно приготовить брокколи с цветной капустой

Приветствую вас, уважаемые читатели! Несмотря на то, что капуста-брокколи является полезным овощем, накормить им семейство практически нереально,...

feed-image RSS