Главная - Кролики
Азиатско тихоокеанское экономическое сотрудничество страны. История. Ежегодные встречи лидеров атэс

Форум Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)

Дата создания : ноябрь 1989

Количество членов: 21

Межправительственный форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) является ведущей международной организацией, занимающейся вопросами укрепления экономической интеграции, расширения торговли, усиления экономического роста и увеличения занятости в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Форум образован в ноябре 1989 года. В настоящее время его участниками являются 21 экономика Азиатско-Тихоокеанского региона. Статус наблюдателей имеют Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества и Форум островных государств Тихого океана.

В 2017 году на долю экономик-участниц АТЭС приходилось 58,8% мирового ВВП, 49,7% оборота международной торговли и около 40% населения мира.

Руководящими органами форума являются ежегодные неформальные саммиты глав государств и правительств и приуроченные к ним совместные встречи министров иностранных дел и министров торговли. В течение года также проводятся отраслевые министерские встречи и совещания старших должностных лиц АТЭС.

Проблематикой конкретных направлений взаимодействия в АТЭС занимаются комитеты, подкомитеты, рабочие группы и другие структурные подразделения форума, которых в общей сложности насчитывается более 50.

В АТЭС существует институт председателя, действующий на ротационной основе (традиционно страна-хозяйка саммита). Экономика-председатель определяет приоритетные направления работы форума на период своего председательства. Выполнение административно-технических функций возложено на Секретариат форума, находящийся в Сингапуре.

Бизнес-сообщество региона представлено действующим при АТЭС Деловым консультативным советом (ДКС), который был создан в ноябре 1995 года в целях повышения эффективности взаимодействия правительственных структур с деловыми кругами. В состав ДКС входят по три представителя крупных национальных компаний от каждой экономики форума, назначаемые главами государств и правительств.

Деятельность в рамках форума АТЭС, основополагающими принципами которой являются консенсус и добровольность, строится на базе ряда программных документов. Главный из них - принятая в 1994 году в г. Богор (Индонезия) Богорская декларация, которая ставит целью формирование в регионе системы свободной и открытой торговли и инвестиционной деятельности к 2010 году для развитых и к 2020 году - для развивающихся экономик (т.н. Богорские цели).

Начиная с саммитов в Шанхае, КНР (2001 год) и Лос-Кабосе, Мексика (2002 год), в качестве одной из профилирующих тем повестки дня АТЭС прочно закрепилась борьба с международным терроризмом, прежде всего экономическими и финансовыми средствами. Уделяется внимание и другим аспектам безопасности, в том числе в сферах торговли, финансов, энергетики, здравоохранения, транспорта, а также готовности к чрезвычайным ситуациям, как природного, так и техногенного характера, ликвидации последствий этих катастроф. Вопросы сотрудничества на этом - политическом - треке объединены в блок вопросов «обеспечения безопасности личности».

В год председательства Японии в АТЭС (2010 год) был принят важный программный документ АТЭС - Стратегия роста АТЭС, описывающая 5 атрибутов роста (сбалансированный, всеобъемлющий, устойчивый, инновационный и безопасный рост), необходимых для стабильного экономического развития в постоянно изменяющихся условиях современной экономики.

В ходе председательства США в АТЭС в 2011 году основное внимание работы форума было сосредоточено на достижении результатов в области укрепления региональной экономической интеграции и расширения торговли, поддержки «зеленого» роста, а также расширения сотрудничества в сфере регулирования.

В рамках председательства России в АТЭС в 2012 году работа форума строилась по таким направлениям как либерализация торговли и инвестиций, региональная экономическая интеграция, продовольственная безопасность, укрепление транспортно-логистических цепочек, а также обеспечение инновационного роста.

В 2013 году экономикой - председателем в АТЭС стала Индонезия. Среди своих основных приоритетов Индонезия были обозначены такие направления как достижение Богорских целей, достижение устойчивого экономического роста на справедливой основе, развитие взаимосвязанности АТЭС.

В 2014 году Китай как председатель АТЭС сфокусировался на вопросах развития многосторонней торговой системы. В связи с этим тремя приоритетами председательства стали укрепление региональной экономической интеграции, усиление всеобъемлющей взаимосвязанности экономик АТЭС и развитие инфраструктуры в регионе, а также достижение роста за счет инновационного развития.

В ходе председательства в АТЭС в 2015 году Филиппины выразили намерение содействовать достижению качественного роста посредством усиления региональной экономической интеграции, стимулирования участия малых и средних предприятий в региональной и глобальной экономике, инвестирования в человеческий капитал и построения сбалансированных и устойчивых сообществ.

В 2016 году под председательством Перу работа по продвижению качественного роста и развития человеческого потенциала была продолжена. В качестве приоритетных были выбраны такие направления, как поддержка региональной экономической интеграции, модернизация малых и средних предприятий, развитие человеческого капитала и укрепление продовольственного рынка в регионе.

В 2017 году под председательством Вьетнама основная деятельность Форума АТЭС была направлена на проведение структурных реформ для обеспечения устойчивого экономического будущего в условиях четвертой промышленной революции и глобализации. Приоритетные направления работы - обеспечение устойчивого, инновационного и инклюзивного роста, углубление региональной экономической интеграции, увеличение конкурентоспособности и инновационного потенциала малых и средних предприятий в цифровую эпоху и укрепление продовольственной безопасности и развитие устойчивого сельского хозяйства в условиях изменения климата.

Приоритеты Папуа-Новой Гвинеи в 2018 году: усиление взаимосвязанности и углубление экономической интеграции в регионе; содействие устойчивому и всеобъемлющему росту; продвижение структурных реформ в интересах инклюзивности развития. Указанные приоритеты объединены девизом «Через освоение возможностей для инклюзивного развития - к цифровому будущему».

Председательство в АТЭС в 2019 году переходит к Чили.

С учетом специфики, обусловленной участием в АТЭС территорий (Тайвань, Гонконг), в форуме принято называть его членов «экономиками».: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили и Япония.

В 1998 г. одновременно с вступлением в АТЭС России, Вьетнама и Перу принято решение о введении моратория на дальнейшее расширение членского состава форума. Заинтересованность в присоединении к форуму АТЭС проявляют Индия, Камбоджа, Колумбия, Коста-Рика, Макао, Монголия, Пакистан, Панама, Шри-Ланка и Эквадор.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) - международная экономическая организация, созданная для сотрудничества в области региональной торговли, обеспечения экономического развития, либерализации условий капиталовложений в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

АТЭС была образована в 1989 году в Канберре по инициативе премьер-министров Австралии и Новой Зеландии. Созданию АТЭС предшествовало долгое развитие в 1960–1980-х в азиатско-тихоокеанском регионе более локальных экономических союзов – АСЕАН, Тихоокеанского экономического совета, Конференции по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Южнотихоокеанского форума и т.д. Процесс взаимодействия активизировался в 1980-е, когда страны Дальнего Востока стали демонстрировать высокий и стабильный экономический рост.

Первоначально участвующими экономиками АТЭС стали 12 стран - 6 развитых государств бассейна Тихого океана (Австралия, Канада, Новая Зеландия, США, Южная Корея, Япония) и 6 развивающихся государств Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины). Позднее к ней присоединились - Китайский Тайбэй, Гонконг, Китайская Народная Республика, Мексика, Папуа-Новая Гвинея, Чили, Перу, Россия и Вьетнам. Штаб-квартира АТЭС находится в Сингапуре.

Россия подала заявку на вступление в АТЭС в марте 1995 года. Позже в этом же году было принято решение о подключении России к рабочим группам АТЭС. Полностью процедура вступления России в организацию завершилась в ноябре 1998 года. Россия заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особую роль в которых играют Сибирь и Дальний Восток, прежде всего в энергетической и транспортной областях.

Направления деятельности АТЭС:

Обмен информацией и проведение консультаций о политике и развитии экономики с целью достижения устойчивого роста, осуществления корректировок и сокращения разрыва в экономическом развитии;

Разработка стратегий, предусматривающих сокращение препятствий на пути движения товаров, услуг и инвестиций;

Сотрудничество в сфере энергетики, рыболовства, транспорта, телекоммуникаций, туризма, охране окружающей среды;

Содействие развитию региональной торговли, инвестиций, движению финансовых ресурсов, трансферу технологий, промышленному сотрудничеству, развитию инфраструктуры, обеспечению трудовыми ресурсами.

Структура АТЭС

Структура Форума носит децентрализованный характер. Главной формой организационной деятельности Форума с 1993 являются ежегодные саммиты лидеров стран АТЭС, в ходе которых принимаются декларации, подводящие общий итог деятельности Форума за год и определяющие перспективы дальнейшей деятельности. Чаще проходят встречи министров иностранных дел и внешней торговли стран-участниц.

Главными рабочими органами АТЭС являются:

Деловой консультационный совет (ДКС) - автономный бизнес-форум, объединяющий в своих рядах представителей бизнеса, которые выражают точку зрения делового мира в форуме АТЭС, непосредственно участвуя в его работе.

Комитеты экспертов - комитет по торговле и инвестициям, экономический комитет, административно-бюджетный комитет.

Рабочие группы по различным отраслям экономики - по промышленной науке и технологиям, по проблемам малого и среднего бизнеса, по стимулированию торговли и др.

Участие России в АТЭС

В ноябре 1998 по инициативе МИД России был сформирован «Деловой клуб АТЭС» – неформальное объединение представителей российских деловых кругов, ориентированных в своей деятельности на азиатско-тихоокеанский регион. В него входят более 50 крупных российских фирм и банков.

Первым важным мероприятием в России в рамках Форума АТЭС стало прошедшее в мае 2001 в Москве заседание ДКС, в котором приняло участие около 100 представителей деловой элиты стран АТЭС.

К сожалению, даже в середине 2000-х связи большинства стран-участниц АТЭС с Россией оставались довольно слабыми. Одной из основных причин этой негативной ситуации эксперты считают недостаточную активность российских представителей в ДКС АТЭС, их слабую взаимосвязь с российскими государственными ведомствами и деловыми кругами.

Шагом к активизации участия РФ в АТЭС стала разработка государственной концепции участия России в Форуме, которую изложил президент Российской Федерации В.В. Путин во время очередного саммита АТЭС в Бангкоке в октябре 2003. В своем выступлении он заявил, что «курс России на дальнейшее развитие всестороннего сотрудничества со странами АТР – это наш осознанный выбор. Он сделан в силу возрастающей взаимозависимости мира… и в силу того, что этот регион сегодня стал одним из самыхдинамично развивающихся».

На 13 саммите АТЭС в Пусоне в ноябре 2005 было предложено считать приоритетным направлением экономического сотрудничества России со странами АТЭС совместную работу в сфере энергетики, а в политической сфере – борьбу с терроризмом.

В 2012 г. Россия стала председателем АТЭС, что является важным стимулом для активизации участия страны в его деятельности и расширения экономического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Идея проведения во Владивостоке официальной встречи глав государств-членов АТЭС была впервые публично озвучена губернатором Приморского края С.М. Дарькиным в ходе 14-го международного Саммита АТЭС, проходившем в ноябре 2006 года в Ханое (Вьетнам). Тогда же президент России В.В. Путин дал поручение ряду государственных структур подготовить официальные предложения на этот счет. С этого момента отношения России в рамках организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества заметно активизировались.

В сентябре 2007 года на очередном Саммите АТЭС в Австралии лидеры стран-участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества официально поддержали предложение нашей страны провести очередную встречу в верхах в 2012 году в России. Соответствующее решение зафиксировано в итоговой Сиднейской декларации.

Российская Федерация в качестве приоритетов своего председательства на саммите АТЭС-2012 объявила следующие основные направления:

  • Формирование надежных транспортно-логистических цепочек (более активное использование возможностей: Транссиба, БАМа, Северного морского пути);
  • интенсивное взаимодействие для обеспечения инновационного роста;
  • укрепление продовольственной безопасности (из примерно 925 миллионов голодающих и недоедающих в мире около 580 миллионов живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе);
  • либерализация торговли и инвестиций региональная экономическая интеграция.

Принятая по итогам саммита Владивостокская декларация отражает заявленные приоритеты периода председательства РФ в АТЭС. Страны АТЭС договорились воздерживаться до конца 2015 года от введения новых экспортных ограничений, создания барьеров для инвестиционной деятельности и торговли, а также взяли на себя обязательства по отказу от протекционизма. Кроме того, участники Форума подтвердили свою приверженность борьбе с коррупцией, укреплению государственных и мировых финансовых систем, а также снижению резкого колебания цен и повышению уровня продовольственной безопасности. Для России саммит сложился удачно. традиционно форум АТЭС - это площадка для дискуссий и наметки планов, а не для принятия решений, однако российский саммит стал исключением. По итогам форума в мире заговорили о «восточном развороте» экономики РФ.

На площадке АТЭС-2012 встретились лидеры ведущих держав региона (Китая, России, США, Японии), между которыми было подписан ряд соглашений. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, отвечавший за подготовку форума, отметил, что саммит АТЭС во Владивостоке должен помочь смещению внешнеторгового баланса России в сторону азиатских стран.

По итогам саммита АТЭС, который прошел в Пекине в ноябре 2014 года страны-участницы приняли решение о создании в Азиатско-Тихоокеанском регионе зоны свободной торговли (АТЗСТ). Россия будет самым энергичным и конструктивным образом участвовать в этой работе. Естественно, при этом будет использоваться интеграционный опыт Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Форум «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество» (АТЭС) создан в 1989 году по инициативе премьер-министра Австралии Дж.Хоука на встрече министров экономики и иностранных дел двенадцати стран Азиатско-Тихоокеанского региона – Австралии, Брунея, Индонезии, Канады, Малайзии, Новой Зеландии, Республики Корея, Сингапура, США, Таиланда, Филиппин и Японии.

В 1991 году к форуму присоединились Китайская Народная Республика, а также, в качестве самостоятельных участников, Гонконг и Китайский Тайбэй, по Конституции КНР, соответственно особый административный район и провинция Китая.

В 1993 году в АТЭС вошли Мексика и Папуа — Новая Гвинея, в 1994 году – Чили.

В 1998 году одновременно со вступлением в АТЭС России, Вьетнама и Перу принято решение о введении 10-летнего моратория на дальнейшее расширение числа участников форума (продлен в 2008 году).

В 1993 году состоялся Первый саммит АТЭС в Сиэтле (США) и с тех пор встречи лидеров экономик АТЭС проводятся ежегодно.

Лидеры определили свое видение созданной организации, приняли и сформулировали основные принципы и направления деятельности.

1994

Основной программный документ, называемый Богорской декларацией, определил стратегию форума. Богорские цели: «создание в АТЭС системы свободной и открытой торговли и инвестиционной деятельности» в соответствии с правилами ГАТТ и принципами открытого регионализма по двум направлениям (либерализация торговли и инвестиций, экономическое и техническое сотрудничество).

1995

Принята Программа действий, определяющая тактику реализации заявленных Богорских целей. Ключевым элементом Программы стала договоренность участников АТЭС подготовить индивидуальные планы действий, направленные на либерализацию торгового и инвестиционного режимов, а также коллективные планы по развитию экономического и технического сотрудничества. Названы пятнадцать областей, в которых членам АТЭС необходимо произвести преобразования: тарифы и нетарифные ограничения, услуги, инвестиции, стандарты и соответствия, таможенные процедуры, права интеллектуальной собственности, госрегулирование, политика в области конкуренции, правительственные заказы, выполнение обязательств ВТО (включая правила происхождения товаров), посредничество в спорах, мобильность деловых людей, сбор и анализ информации, укрепление законодательной базы.

1996

Декларация ознаменовала переход к выработке конкретных механизмов сотрудничества. Принят Манильский План действий для АТЭС (Manila Action plan for APEC, MAPA), в основу которого были положены индивидуальные планы действий (Individual Action Plan, IAP) экономик-участниц и коллективные планы по либерализации торговли и инвестиций, а также Декларация АТЭС «Рамки для укрепления экономического сотрудничества и развития» (Framework for Strengthening Economic Cooperation and Development). IAP готовятся по единой схеме, но каждый из участников АТЭС самостоятельно определяет темпы и порядок проводимой либерализации с учетом состояния национальной экономики и внешней торговли. Коллективные Планы Действий (Collective Action Plan, CAP) детализируют совместные действия экономик – членов АТЭС по всем областям сотрудничества согласно Осакской Программе Действий.

1997

Утверждены критерии членства в АТЭС и согласована Программа ускоренной добровольной секторальной либерализации (Early Voluntary Sectoral Liberalization, EVSL), предусматривающая устранение к 2010 году тарифных и нетарифных барьеров в 15 секторах торговли. Принята рамочная программа «О совершенствовании государственно-частного партнерства в области развития инфраструктуры» (The Vancouver Framework For Enhanced Public-Private Partnerships In Infrastructure Development) и декларация «К укреплению связей в сообществе АТЭС» (Connecting The APEC Community).

1998

Принято решение по Программе ускоренной добровольной секторальной либерализации EVSL (Early Voluntary Sectoral Liberalization) в 9 секторах, а также о необходимости соглашений по EVSL с экономиками, не являющимися членами АТЭС, в рамках ВТО. Значительное внимание участники саммита уделили поиску согласованных подходов к преодолению финансово-экономического кризиса и обеспечению общей экономической стабильности в АТР. Приняты программы действий в отношении электронной торговли (APEC Blueprint For Action On Electronic Commerce), а также по повышению уровня профессиональной подготовки (Action Programme On Skills Development).

1999

Основными темами форума стали уроки азиатского финансового кризиса, меры по восстановлению и поддержанию экономического роста в регионе. Принята Декларация «Вызов Окленда» (The Auckland Challenge APEC Economic Leaders’ Declaration). Лидерами АТЭС одобрены принципы АТЭС по развитию конкуренции и проведению реформ системы регулирования. Рассмотрены итоги деятельности Форума за десять лет и обозначены перспективы развития АТЭС в новом тысячелетии.

2000

В центре внимания были процессы глобализации с присущими ей рисками и возможностями ускорения темпов экономического развития, повышения благосостояния населения, освоения новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Принята Программа действий для новой экономики (Action Agenda for the New Economy). Была введена система электронных IAP (electronic Individual Action Plan, e-IAP), установлена цель троекратного увеличения доступа в Интернет к 2005 году.

2001

Было подписано Шанхайское Cогласие, предусматривающее расширение Осакской Программы Действий, включая разработку идеи «новой экономики», укрепление функционирования рынков и реализацию стратегии «Электронный АТЭС» (e-APEC), цель которой – создание «цифрового» общества (digital society) в регионе. Участники согласились на снижение стоимости торговых сделок в региональной торговле на 5% к 2010 году. Лидеры сделали первое Заявление по борьбе с международным терроризмом (APEC Leaders’ Statement On Counter-Terrorism).

2002

Были сделаны Заявления лидеров по выполнению стандартов транспарентности (Leaders’ Statement to Implement APEC Transparency Standards) и политики в области торговли и цифровой экономики (Statement To Implement APEC Policies On Trade And the Digital Economy). Лидеры сделали второе Заявление по борьбе с международным терроризмом (APEC Leaders´ Statement On Fighting Terrorism And Promoting Growth), Заявление о последних террористических актах в экономиках — членах АТЭС, а также Заявление по Северной Корее. Принята Инициатива по обеспечению безопасной торговли в регионе (Secure Trade In the APEC Region, STAR).

2003

В итоговой Декларации «Партнерство во имя будущего» (Bangkok Declaration on Partnership for the Future) подчеркнуто, что АТЭС берет на себя обязательства по противодействию международному терроризму и распространению оружия массового поражения в регионе. Подчеркнуто, что региональные и двусторонние соглашения о свободной торговле должны соответствовать принципам ВТО и содействовать достижению Богорских Целей. Подписано Заявление по безопасности в области здравоохранения (APEC Leaders’ Statement on Health Security) и обновленное Заявление по выполнению стандартов транспарентности.

2004

В Сантьягской Декларации лидеры подтвердили главенствующую роль многосторонней торговой системы и подчеркнули, что борьба с коррупцией и обеспечение транспарентности являются важными инструментами развития экономик. В декларации отмечены положительные результаты реализации Дохийского плана действий, отраженные в пакете документов, принятом Генеральным Советом ВТО. Принята новая Инициатива по расширению торговли между экономиками-участницами АТЭС.

2005

Принята Пусанская Декларация «АТЭС-2005» и Заявление лидеров «Дохийский раунд развития» (Doha Development Agenda, DDA). Подтвержден курс на достижение Богорских целей посредством ряда мер, обозначенных как Пусанская «дорожная карта» (Busan Roadmap), включающих поддержку многосторонней торговой системы, региональных торговых соглашений и соглашений о свободной торговле. Лидеры проанализировали выполнение Шанхайского Соглашения и призвали снизить стоимость торговых сделок в региональной торговле еще на 5% к 2010 году.

2006

Принята «Ханойская программа действий» (Hanoi Action Plan), направленная на достижение Богорских целей, реализацию Пусанской «дорожной карты» и создание в регионе зоны свободной торговли. Сделано Заявление лидеров по повестке дня Дохийского раунда развития ВТО (WTO Doha Development Agenda) в контексте снятия торможения процесса переговоров.

2007

Впервые в истории АТЭС принята Декларация по проблемам изменения климата, энергетической безопасности и «чистого развития» — Сиднейская декларация (Sydney APEC Leaders’ Declaration on Climate Change, Energy Security and Clean Development) , намечающая план будущих действий, совместных акций и инициатив. Лидеры приняли Заявление по многосторонним торговым переговорам в ВТО. Они приветствовали новый план АТЭС по упрощению процедур в области внешней торговли, предусматривавший снижение стоимости торговых сделок на 5% к 2010 году.

2008

Лидеры принимают Декларацию «Новые обязательства по развитию АТЭС» (A New Commitment to Asia-Pacific Development), а также Заявление по глобальной экономике (Lima APEC Leaders’ Statement on the Global Economy) в контексте мирового экономического и финансового кризиса. Лидеры выразили намерение воздерживаться от наращивания протекционизма и содействовать скорейшему завершению Дохийского раунда многосторонних торговых переговоров.

2009

Лидеры наметили новую модель экономической интеграции для выхода из кризиса и приняли Заявление о создании «Новой парадигмы роста для единого Азиатско-Тихоокеанского региона в XXI веке» (A new Growth Paradigm For a Connected Asia-Pacific in the 21st Century), включающей 3 составляющие: сбалансированный, всеобъемлющий и устойчивый рост. Лидеры высказались за дальнейшее создание содружества в регионе.

2010

По итогам саммита лидеры приняли Йокогамскую декларацию о достижениях в реализации Богорских целей. Лидеры продлили до 2013 года мораторий на протекционистские меры в торговле и инвестициях. Лидеры подтвердили приверженность скорейшему завершению Дохийского раунда переговоров в рамках ВТО, назвав 2011 год «окном возможностей». Принято решение переходить к конкретным мерам по формированию Азиатско-Тихоокеанской Зоны Свободной Торговли (Free Trade Area in the Asia Pacific, FTAAP). Поставлена задача выработать всеобъемлющее соглашение о свободной торговле, учитывающее региональные инициативы.
Лидеры приняли стратегию развития до 2015 года.

2011

В целях создания «целостной региональной экономики» лидеры согласились принять конкретные шаги в трех сферах: укрепление региональной экономической интеграции и расширение торговли, содействие «зеленому» росту, а также сближение регулирования.
Лидеры отметили продвижение в обсуждении вопросов торговли и инвестиций следующего поколения, в том числе вопросов рыночно ориентированной инновационной политики и включения малых и средних предприятий в глобальные цепочки. Экономики согласились начать работу над перечнем экологических товаров и услуг для оследующего снижения тарифов и нетарифных барьеров. Лидеры также договорились сближать подходы к развитию систем регулирования и внедрять успешные практики регулирования в своих экономиках.

2012

Принимая во внимание нестабильность мировой экономики, ключевой задачей для экономик-участниц АТЭС стала разработка предложений по сдерживанию протекционизма, продвижению по пути к реализации Богорских целей в области формирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе системы свободной и открытой торговли и инвестирования.

Основные инициативы были реализованы в рамках четырех ключевых приоритетов.

Либерализация торговли и инвестиций, региональная экономическая интеграция:

  • принятие модельной главы АТЭС по транспарентности в соглашениях о ЗСТ;
  • формирование списка экологических товаров, обязательства по противодействию «зеленому» протекционизму;
  • распространение лучших практик защиты иностранных инвестиций.

Формирование надежных цепочек поставок:

  • реализация мер по диверсификации маршрутов поставок между АТР и основными партнерами;
  • внедрение современных технологий в управление цепочками поставок;
  • управление рисками и вопросы безопасности цепочек поставок.
  • укрепление продовольственной безопасности.

Интенсивное взаимодействие для обеспечения инновационного роста:

  • формирование образовательного пространства в АТЭС и развитие сотрудничества в сфере образования;
  • активное обсуждение вопросов инновационного роста, создание рабочих органов в АТЭС для обсуждения вопросов инновационной политики;
  • обсуждение мер по развитию человеческого капитала.

Прочие:

  • декларация по сотрудничеству в сфере энергетики;
  • декларация по противодействие коррупции.

Декларация по итогам саммита АТЭС 2012 г.

2013

Индонезийское председательство в АТЭС обозначило острые вопросы будущего развития глобальной экономики, учитывая возникнувшие в развитых экономиках (в частности, США и ЕС) экономические проблемы. Тема председательства подчеркивает необходимость поддержания устойчивого экономического роста в регионе АТР как одного из основных двигателей глобального роста. Выделены три основных приоритета:

1) Либерализация торговли и инвестиций, достижение Богорских целей:

  • Создание платформы для диалога, работа которого направлена на реализацию обязательств по сокращению тарифных ограничений в рамках перечня экологически чистых товаров;
  • Работа, направленная на стимулирование торговли товарами, способствующих зеленому росту, развитию сел и борьбе с нищетой.

2) Содействие взаимосвязанности между экономиками в регионе:

  • Рамочный механизм АТЭС в области взаимосвязанности;
  • План действий по развитию трансграничного сотрудничества в сфере образования в АТЭС;
  • Сотрудничество между экономиками АТЭС в сфере содействия передвижения спасателей.

3) Достижение устойчивого роста на справедливой основе:

  • Дорожная карта партнерства АТЭС по вопросам продовольственной безопасности на период до 2020 г.;
  • Инициатива АТЭС по всестороннему учёту проблем океана;
  • Инициатива по содействию чистому, возобновляемому и устойчивому использованию энергии с целью укрепления энергетической безопасности.

Прочие:

Принятие «Отдельного заявления лидеров экономик АТЭС о поддержке многосторонней торговой системы и девятой Министерской конференции Всемирной торговой организации: для разработки сбалансированного и эффективного пакета решений на Бали».

Декларацию по итогам саммита можно получить по ссылке: Декларация двадцать первой встречи лидеров экономик – участниц АТЭС

2014

Несмотря на постепенное восстановление мировой экономики, экономический рост в различных экономиках мира остается слабым, углубляются риски фрагментации мировой экономики. В связи с этим, Китай в год своего председательства фокусировался на том, как регион АТЭС может исследовать новые области роста, усилить взаимосвязанность экономик и способствовать развитию многосторонней торговой системы. Китай сформулировал три приоритета председательства:

1) Укрепление региональной экономической интеграции:

  • Рабочий план по вкладу АТЭС в создание АТЗСТ;
  • Создание механизма АТЭС в области обмена информацией по РТС/ЗСТ;
  • Стратегический план АТЭС по развитию и взаимодействию ЦДС;
  • Создание стратегического рамочного механизма АТЭС для анализа ЦДС на базе таблиц затрат-выпуска;
  • Альянс АТЭС по взаимосвязанности цепочек поставок;
  • Модельная сеть взаимодействия электронных портов в АТР;
  • Стратегия по развитию взаимосвязанности цепочек поставок посредством взаимного признания, содействия и обмена информацией между таможенными службами;
  • Государственно-частное партнерство по экологическим товарам и услугам.

2) Усиление всеобъемлющей взаимосвязанности экономик АТЭС и развитие инфраструктуры в регионе:

  • Стратегический план по взаимосвязанности 2015-2025;
  • Многолетний план по развитию инфраструктуры и инвестициям в данную область;
  • Стратегическая рамочная инициатива по вопросам таможни в АТЭС.

3) Инновационное развитие, проведение экономических реформ и достижение экономического роста:

  • Соглашение АТЭС по инновационному развитию, экономическим реформам и росту;
  • Развитие Интернет-экономики;
  • Сотрудничество в области Голубой экономики;
  • Инициатива, направленная навстречу инновационному развитию;
  • Пекинская декларация по борьбе с коррупцией;
  • Инициатива, направленная на формирование здорового АТР к 2020 г.;
  • Сотрудничество в области урбанизации и устойчивого развития городов;
  • Сотрудничество в сфере преодоления «ловушки» среднего дохода»;
  • Заявление о поддержке торговли и инвестиций в сфере возобновляемой и чистой энергии.

Декларацию по итогам саммита можно получить по ссылке: ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ИТОГАМ 22-й ВСТРЕЧИ ЛИДЕРОВ ЭКОНОМИК-УЧАСТНИЦ ФОРУМА АТЭС

2015

Признавая неравномерность роста мировой экономики и наличие соответствующих рисков, лидеры АТЭС подтвердили важность интеграции и повышения уровня участия микро -, малых и средних предприятий на региональных и глобальных рынках; создания устойчивых сообществ; развития человеческого капитала; совершенствования региональной экономической интеграции. Кроме того, была выражена поддержка в достижении качественного роста и формирования эффективных рынков услуг, которые составляют значительную долю региональной экономики. Основными приоритетами председательства Филиппин на 2015 год являлись следующие:

1) Усиление региональной экономической интеграции:

  • Сформирован рабочий план по проведению коллективного стратегического исследования по вопросам АТЗСТ;
  • Рамочная программа действий по сотрудничеству в сфере услуг (Приложение B к Декларации лидеров 2015);
  • Развитие Портала по внешнеэкономической информации (APEC Trade Repository APECTR);
  • Развитие сотрудничества в области обеспечения взаимосвязанности цепочек поставок;
  • Отчет о выполнении обязательств по снижению тарифов на экологические товары до уровня 5% и ниже.

2) Стимулирование участия малых и средних предприятий в региональной и глобальной экономике:

3) Инвестиции в человеческий капитал:

4) Построение сбалансированных и устойчивых сообществ:

Прочие:

2016

В 2016 году в АТЭС продолжилась работа по стимулирвоанию свободной и открытой торгово-инвестиционной деятельности, устойчивому экономическому росту и всеобщему процветанию в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Для достижения данных целей основными приоритетами председательства Перу на 2016 год стали следующие:

1) Продвижение региональной экономической интеграции:

2) Модернизация малых и средних предприятий:

3) Развитие человеческого капитала:

4) Укрепление продовольственного рынка в регионе:

Прочие:

Доступ к тексту Декларации по итогам саммита можно получить по ссылке: ДЕКЛАРАЦИЯ ЛИДЕРОВ АТЭС 2016 ГОДА, ЛИМА, 21 НОЯБРЯ 2016 ГОДА .

2017

В 2017 г. АТЭС продолжил вести деятельность с целью формирования мирного, стабильного региона, характеризующегося стабильным, динамическим и устойчивым экономическим ростом. Основная деятельность Форума была направлена на стимулирование проведения структурных реформ для обеспечения быстрого восстановления мировой торговли и экономического роста после мирового экономического кризиса, в условиях четвертой промышленной революции и глобализации. Основные вопросы, обсуждаемые в рамках всех рабочих органов АТЭС, затрагивали необходимость обеспечения экономической интеграции на фоне возрастающих протекционистских настроений, проведения структурных реформ, развития человеческого потенциала, формирование цифровой экономики и обеспечение социально-экономической интеграции, а также интеграции микро-, малого и среднего бизнеса в глобальные цепочки поставок.

Помимо этого, активно обсуждались институциональные аспекты работы АТЭС, в т. ч. механизм ведения проектной деятельности и видение АТЭС после 2020 г.

Вьетнам, в качестве Председателя АТЭС 2017 г. определил следующие ключевые приоритеты деятельности АТЭС в 2017 г.:

  1. Обеспечение устойчивого, инновационного и инклюзивного роста
  • Структурные реформы: продолжение реализации «Дорожной карты АТЭС по повышению конкурентоспособности в сфере услуг» , продолжение реализации индивидуальных планов действий по внедрениию «Обновленной повестки дня АТЭС в области структурных реформ» , публикация «Отчета Экономического комитета 2017 г. о структурных реформах и развитии человеческого капитала» , продолжение обменом лучшими государственными практиками, упрощение механизмов ведения бизнеса в АТЭС.
  • Инновации: утверждение «Дорожной карты АТЭС по цифровой и Интернет-экономике» , проведение мероприятий инновационного форума медико-биологической отрасли.
  • Развитие человеческого капитала в цифровую эпоху: утверждение », обсуждение вопросов по развитию экологически безопасного туризма, формирования инициативы по экономической интеграции удаленных регионов и создания электронной платформы по продаже технических средств реабилитации инвалидов.
  1. Углубление региональной экономической интеграции
  • Достижение Богорских целей путем ведения подготовки к их обновлению.
  • Формирование повестки АТЭС после 2020 г. посредством формирования специальной целевой рабочей группы.
  • Ведение деятельности, направленной на формирование АТЗСТ: утверждение «Плана действий по реализации 3-й инициативы по повышению компетенций в области региональной интеграции» , а также продолжение реализации «Лимской декларации по АТЗСТ» .
  • Поддержка развития многосторонней системы торговли, путем поддержки деятельности ВТО и мониторинга прогресса по его реализации в экономиках АТЭС.
  • Поддержка взаимосвязанности АТЭС, цепочек добавленной стоимости (ЦДС) и вспомогательных отраслей: продолжение реализации Плана действий АТЭС по усилению взаимосвязанности на 2015 – 2025 гг. , Плана действий АТЭС по взаимосвязанности цепочек поставок (SCFAP), фаза 2 и расширения «Сети сотрудничества АТЭС по экологичным цепочкам поставок» , а также обсуждение возможности формирования платформы для сотрудничества в области ЦДС и утверждение «Отчета об улучшении инвестиционного климата АТЭС» .
  • Упрощение механизмов трансграничной электронной коммерции, инвестиций и предоставления услуг: утверждение Приложения А к Министерской декларации «Рамочного соглашения по упрощению механизмов трансграничной электронной коммерции АТЭС» , Приложения А к заявлению министров финансов , а также путем обсуждения нетарифных ограничений в продовольственном секторе и проведения диалогов по вопросам торговой политики в сфере цифровой торговли.
  1. Увеличение конкурентоспособности и инновационного потенциала ММСП в цифровую эпоху
  • Содействие более активному участию ММСП в глобальных ЦДС: продолжение деятельности по реализации «Боракайской программы действий по глобализации ММСП» и проведение ряда мероприятий по вовлечению ММСП в глобальные цепочки поставок.
  • Создание благоприятной предпринимательской среды для успешной работы ММСП в цифровую эпоху: утверждение заявления министров, ответственных за развитие ММСП «Повышение конкурентоспособности и инновационности ММСП в цифровую эпоху» и проведение мероприятий по участию ММСП в электронной коммерции.
  • Оказание содействия развитию стартапов и инновационных ММСП: утверждение Приложения В к министерской декларации «Стратегии АТЭС по экологичным, инновационным и устойчивым ММСП» и утверждение «Стратегии АТЭС по оказанию содействия развитию инновационных стартапов» .
  1. Укрепление продовольственной безопасности и развитие устойчивого сельского хозяйства в условиях изменения климата
  • Рассмотрение вопроса продовольственной безопасности сквозь призму изменения климата: утверждение приложения к министерской декларации «Многолетнего плана АТЭС по продовольственной безопасности в условиях изменяющегося климата» .
  • Устойчивое управление морскими и лесными ресурсами, в том числе с использованием современных технологий, в том числе посредством утверждения «Сеульского заявления министров, ответственных за лесопромышленный комплекс» .
  • Устойчивое развитие городских и сельских территорий: утверждение приложения к министерской декларации «Плана действий по развитию городских и сельских территорий для укрепления продовольственной безопасности и обеспечения качественного роста» .
  • Содействие торговле с/х продуктами и инвестициям в с/х.
  • Гармонизация стандартов безопасности пищевых продуктов и сокращение продовольственных потерь, путем проведения мероприятий по данной тематике.

Лидерскую декларацию по итогам саммита можно получить по ссылке: Декларация по итогам саммита АТЭС 2017 г.

Министерскую декларацию по итогам саммита можно получить по ссылке: Декларация по итогам Министерской встречи АТЭС 2017 г.

2018

Несмотря на готовность сторон идти на уступки по вопросам цифровой повестки, экономики не смогли принять Лидерскую декларацию и Заявление министров торговли и иностранных дел по итогам работы форума. Существенные различия в позициях (в первую очередь, США и Китая) в отношении роли ВТО и ее будущей реформы не позволили экономикам прийти к формулировкам, которые устроили бы все стороны. Экономики АТЭС сошлись во мнении относительно необходимости реформирования ВТО, однако конкретные предложения по реализации данной работы вызвали серьезные разногласия. Камнем преткновения стали и позиции экономик по борьбе с «несправедливыми» торговыми практиками.


2019

В АТЭС ежегодно проводятся тесно связанные между собой конференции и встречи различного уровня. Главные из них – неформальные саммиты высших руководителей экономик-участниц, а также приуроченные к ним встречи министров иностранных дел и торговли.

Экономика-председатель избирается на один год и отвечает за организацию всех проходящих на ее территории заседаний. Она также определяет приоритеты деятельности форума на срок своего председательства.

Административно-технические функции выполняет международный секретариат АТЭС, находящийся в Сингапуре. Секретариат включает исполнительного директора, его заместителя, дипломатов от каждого участника форума и местный вспомогательный персонал. Секретариат ответственен перед старшими должностными лицами (СДЛ) экономик-участниц и может быть уполномочен действовать от имени членов АТЭС.

Работа АТЭС включает как «физические» встречи, так и использование электронных средств связи (межсессионная работа). Участие гостей (экономик, не вошедших в состав АТЭС, международных организаций и представителей бизнеса) предусмотрено в деятельности рабочих групп и регулируется консолидированными руководящими принципами (Consolidated Guidelines on Non-Member Participation in APEC Working Group Activities).

Высший орган АТЭС – встречи лидеров экономик АТЭС (APEC Economic Leaders’ Meeting, AELM).

По результатам AELM принимаются итоговые декларации и разного рода приложения, дополняющие их и определяющие принципы сотрудничества.

Саммитам АТЭС всегда предшествуют встречи министров (APEC Ministerial Meetings, AMM) – совещания министров иностранных дел и министров торговли. На них дорабатываются совместные заявления, представляемые затем на рассмотрение и утверждение лидерам. Перед министерскими встречами на регулярной основе проводятся совещания руководителей отраслевых министерств (Sectoral Ministerial Meetings, SMM). Эти встречи могут проходить на территории любой страны, которая соглашается на ее организацию.

Для подготовки встреч на уровне министров и координации деятельности рабочих органов проводятся совещания старших должностных лиц (Senior Officials’ Meeting, SOM). СДЛ координируют работу по реализации принятых на саммите решений, а также контролируют бюджет рабочих органов и проектов АТЭС. С 2005 года также проводятся совещания старших финансовых должностных лиц (Senior Finance Officials Meeting, SFOM), предшествующие совещаниям министров финансов.

В качестве автономного бизнес-форума с 1995 года на постоянной основе работает Деловой консультативный совет (ДКС) (APEC Business Advisory Council, ABAC). ДКС проводит четыре заседания в год с приглашением известных бизнесменов экономик – участниц. ДКС участвует в саммитах АТЭС в качестве официального делегата и имеет свой секретариат.

На рабочем и проектном уровне функционирование АТЭС координируется СДЛ, курирующих четыре основных комитета.

  • (Committee on Trade and Investment, CTI) координирует вопросы по реализации, расширению и продвижению либерализации торговли и инвестиций. Является главным рабочим органом АТЭС и координирует работу восьми рабочих органов и трех «промышленных диалогов». Стратегический отдел АТЭС (PSU) поддерживает CTI в аналитической работе, связанной с его ключевыми приоритетами. CTI также проводит торгово-политические диалоги (TPDs) для большего понимания не только технических, но и политических аспектов обсуждаемых в комитете проблем.
  • (Steering SOM Committee on ECOTECH, SCE) занимается вопросами экономического и технического сотрудничества в целях достижения устойчивого роста и справедливого развития в АТР. В соответствии с решением СДЛ 2010 г. приоритетными областями деятельности Комитета в среднесрочной перспективе являются региональная экономическая интеграция, социальное измерение глобализации, улучшение качества жизни путём обеспечения устойчивого роста, структурные реформы и безопасность человека. SCE координирует работу семнадцати специальных и рабочих групп.
  • (Economy Committee, EC) проводит анализ тенденций экономического развития региона, вырабатывает реформы, направленные на снижение структурных и административных барьеров. Комитет активно пользуется консультациями ученых, исследователей, бизнесменов, разрабатывает планы действий по облегчению ведения бизнеса.
  • (Budget and Management Committee, BMC) вырабатывает рекомендации по структуре бюджета, составляет обоснование финансирования проектов АТЭС. BMC осуществляет мониторинг за деятельностью комитетов и рабочих групп, предоставляет СДЛ отчеты об их эффективности.
  • 8.Валютный союз.
  • 9. Концепция Дж.Винера о повышении или понижении благосостояния стран, участвующих в создании зст или тс.
  • 10.Взаимосвязь глобализации и регионализации – две модели современного и будущего развития.
  • 11. «Вызовы» глобализации. Нарастающая взаимозависимость мирохозяйственной среды.
  • 12. Новые черты интеграционных соглашений в 90-е гг. XX в. И в настоящее время.
  • 13. Новая политико-экономическая конфигурация мирового хозяйства.
  • 14. Этапы формирования ес и его механизмов.
  • 16. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (еэс) или Римский договор.
  • 17. Договор о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).
  • 18. Основные этапы формирования таможенного союза в рамках ес.
  • 19.Основные принципы и порядок становления таможенного союза.
  • 20.Основные цели создания таможенного союза. Ст.29 Римского договора.
  • 21. Общая торговая политика. Единый таможенный тариф как инструмент торговой политики ес.
  • 22. Внешнеторговая политика как часть общей экономической политики ес. Структура пошлин етт.
  • 34. Экономическая интеграция в Северной Америке. Предпосылки, цели и особенности североамериканской интеграции.
  • 35. Особенности североамериканской интеграции по сравнению с моделями интеграции в других регионах.
  • 36. Основные положения соглашения нафта. Цели нафта.
  • 37. Институциональная структура нафта.
  • 38. Североамериканское соглашение по сотрудничеству в сфере окружающей среды.
  • 39. Североамериканское соглашение по трудовому сотрудничеству.
  • 40. Положительные эффекты нафта. Отрицательные эффекты нафта.
  • 41. Форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (атэс). Участие рф в атэс.
  • 42. Атэс: цели и направления деятельности. Организационная структура.
  • 43. Макроэкономические показатели стран атэс.
  • 44. Схема управления атэс.
  • 45. Основные решения, принятые на саммитах атэс. Основные ре-шения, принятые в рамках Форума атэс.
  • 46. Торговая и инвестиционная либерализация в атэс: направления, сложности проведения и результаты.
  • 47. Экономическое и техническое сотрудничество (экотек) в рамках атэс: роль и основные направления.
  • 48. Влияние торговой и инвестиционной либерализации на динамику взаимных экономических связей в рамках атэс.
  • 49. Возможности создания зоны свободной торговли и инвестиций в рамках атэс.
  • 50.Характеристика интеграционных тенденций в развивающихся странах.
  • 51.Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (асеан). Цели и направления создания асеан.
  • 52.Зона свободной торговли асеан.
  • 53.Инвестиционная зона асеан. Цели, основные направления создания и результаты.
  • 54.Влияние экономической интеграции на динамику взаимных экономических связей стран – членов асеан.
  • 55.Сотрудничество асеан с другими интеграционными группировками и странами.
  • 56.Общая характеристика латиноамериканской экономической интеграции.
  • 57.Общий рынок стран Южного конуса (меркосур).
  • 58.Андское соглашение.
  • 59.Карибское сообщество (кариком).
  • 60. Роль сша в Латиноамериканской экономической интеграции.
  • 61. Проект всеамериканской зоны свободной торговли (фтаа).
  • 66. Особенности образования Совета Экономической Взаимопомощи
  • 70. Многоуровневая (разноскоростная) модель хозяйственного взаимодействия как характерная черта современного этапа интеграции в снг.
  • 71. Евразийское экономическое сообщество.
  • 72. Союз России и Белоруссии: основные пути формирования Союзного государства.
  • 73. Единое экономическое пространство (еэп).
  • 74. Центрально-азиатское экономическое сообщество.
  • 75. Перспективы экономической интеграции в снг.
  • 76. Экономические отношения России и ес и их правовая база.
  • 77. Действующая правовая база – Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между рф и ес.
  • 78. Перспективы развития договорно-правовой базы экономического взаимодействия России и ес.
  • 42. Атэс: цели и направления деятельности. Организационная структура.

    Цели и задачи атэс

    Ее главная долгосрочная цель - углубление внутрирегиональных экономических отношений путем устранения препятствий в торгово-инвестиционном и технологическом взаимодействии.

    Цели деятельности Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества были официально определены в 1991 в Сеульской декларации:

    1) Поддержание экономического роста стран региона;

    2) Укрепление взаимной торговли;

    3) Обеспечение режима свободной открытой торговли согласно нормам ГАТТ/ВТО и укрепление регионального сотрудничества.

    Деятельность в АТЭС направлена на обсуждение и поиск согласованных решений по следующим направлениям:

    1. Достижение выгод от глобализации и новой экономики. Ведется работа по расширению экономического и технологического сотрудничества путем принятия индивидуальных планов действий в этой сфере

    2. Продвижение либерализации торговли и инвестиций. Расширяется применение методов упрощения торговых процедур для повышения эффективности торговли,

    3. Поддержание устойчивого экономического роста. Предусматривается расширение сотрудничества в финансовой сфере,

    Структура АТЭС

    Сеульская декларация установила приверженность стран-участниц достижению свободной торговли и региональному экономическому сотрудничеству на основе прин-ципа открытого регионализма. Деятельность АТЭС базируется также на принципе консенсуса при принятии решений, недискриминации, взаимного уважения и равен-ства, соответствия нормам ВТО и «сетевого» сотрудничества (с учетом возможностей каждой страны-участницы).

    Структура АТЭС носит децентрализованный характер.

    Каждая страна председательствует в АТЭС в течение года, а ее лидер является председателем Форума и возглавляет встречи лидеров, министров, высших должностных лиц, групп АТЭС по проблемам туризма, малого и среднего бизнеса, таможни, стандартов и соответствия. В других рабочих группах АТЭС председатель избирается на основе принципа консенсуса.

    На встречах глав государств-членов АТЭС (Economic Leader"s Meeting) принимаются важнейшие политические решения. Первая встреча глав государств - членов АТЭС состоялась в 1993 г. в Сиэтле (США). Десятая встреча лидеров стран - членов АТЭС состоялась в Лос-Кабосе (Мексика) 26-27 октября 2002 г.

    Направления деятельности АТЭС определяются на ежегодных встречах мини-стров иностранных дел и экономики (Ministerial Meeting).

    Совещания министров (Sectoral Ministerial Meetings) отраслей: образования, энер-гетики, труда, науки и технологий, связи, транспорта, финансов, торговли, малых и средних предприятий, экологии и др. проводятся отдельно.

    Перед очередной встречей министров регулярно проводятся встречи должностных лиц старшего состава (Senior Officials Meeting - SOM). Должностные лица старшего состава подготавливают рекомендации для решений, принимаемых на уровне министров. Они осуществляют мониторинг и координируют бюджет и рабочие программы для форума АТЭС.

    Ведущую роль в обеспечении взаимодействия между государственными структу-рами и деловым сообществом играет Деловой консультативный совет АТЭС - ДКС (APEC Business Advisory Council), который был создан в соответствии с ре-шением Осакского саммита в ноябре 1995 года. Члены ДКС назначаются непо-средственно главами государств и правительств из числа наиболее авторитетных и компетентных представителей деловых кругов. От каждой страны в совет входит до трех человек, нередко одно место резервируется для руководителей малого и среднего бизнеса. Члены ДКС встречаются три-четыре раза в год и вырабатывают рекомендации по вопросам улучшения делового и инвестиционного климата в регионе. Рекомендации представляются главами государств и правительств АТЭС на их ежегодных саммитах в форме доклада. Одобренные главами государств и правительств рекомендации ДКС становятся в дальнейшем "руководством к действию" для АТЭС в целом. Комитет по мониторингу планов действий ДКС наблюдает за реализацией Индивидуальных планов действий (ИПД) членов форума, которые служат основным инструментом либерализации в области торговли и инвестиций. КМПД отслеживает внедрение ИПД в электронном формате и изучает пути их совершенствования.

    Административно-технические функции выполняет созданный в 1993 г. Секрета-риат (APEC Secretariat) со штаб-квартирой в Сингапуре. Круг обязанностей, исполня-емых Секретариатом, определен в официальном заявлении, утвержденном государ-ствами - членами АТЭС. На основании этого документа Секретариат является основ-ным рабочим органом АТЭС. Руководство Секретариатом осуществляет исполни-тельный директор в строгом соответствии с приоритетными направлениями деятель-ности, установленными на совещании должностных лиц старшего состава (действу-ющих от лица министров).

     


    Читайте:



    Хрустящие маринованные огурцы в банках

    Хрустящие маринованные огурцы в банках

    Уже середина лета и во многих садах вовсю подрастают огурцы. Их уже успели накушаться, значит пора убирать их на зиму. Ведь в холодное время года...

    Как испечь свеклу в духовке

    Как испечь свеклу в духовке

    2018-12-03 Привет дорогие мои читатели! До Нового года осталось меньше месяца. Пора подумать о том, что приготовить на праздничный стол. Для многих...

    Цветная капуста и брокколи, запеченные в духовке

    Цветная капуста и брокколи, запеченные в духовке

    Сразу же стоит отметить, что для запекания брокколи и цветной капусты в духовке количество продуктов можно брать в произвольном количестве. Если...

    Как вкусно приготовить брокколи с цветной капустой

    Как вкусно приготовить брокколи с цветной капустой

    Приветствую вас, уважаемые читатели! Несмотря на то, что капуста-брокколи является полезным овощем, накормить им семейство практически нереально,...

    feed-image RSS