Главная - Коровы
Можно ли носить икону в кошельке? Иконы в кошельках и мобилках – можно или нельзя

Нательные иконки на шею . Традиция ношения нательного креста, так же, как и нательных икон, появилась еще в первые века христианства. В Римской империи и у многих соседних народов. Именные нательные образки. Купить на Крещение.ру тысячелетиями существовала традиция носить украшения. Они являлись признаком достатка и власти, определенного положения в обществе. С появлением христианства и утверждением его в качестве государственной религии в Византийской империи знатные люди стали носить украшения с христианской символикой: кресты, иконы. Наследием древней традиции является облачение священнослужителей: каждый священник носит наперсный крест, а епископы - панагию – образ Богородицы.

На Руси кресты стали носить со времени крещения князя Владимира, причем носили кресты не только бояре и дружина князя, но и простые люди. Кроме крестов, носили и малые , почитаемого святого или именные нательные иконки –иконы, на которых был изображен одноименный святой покровитель человека. Знатные люди носили золотые нательные иконы на шею и золотые кресты, обычные люди носили кресты из менее дорогих металлов. Традиция ношения крестов и именных иконок сохранилась и по сей день, сегодня в православных магазинах можно выбрать и купить или образки из золота, золотую цепочку, золотой крестик и многое другое.

Золотые именные образки

Если вы хотите купить нательные образки серебряные и из золота, лучше позаботиться о том, чтобы они могли долго храниться, не чернели и не портились со временем. Лучше всего для этого подойдет женская или мужская золотая иконка на шею. Такие иконы не являются оберегом, но выполняют главное свое предназначение: они напоминают носящим их о Боге и святых, которые там изображены, призывают к молитве и постоянной памяти о том, что у человека есть заступники, которые всегда с ним. Именно поэтому именные образки дают защиту христианам.

Нательная иконка из золота на шею может стать прекрасным подарком на крещение младенца. Когда малыш подрастет, он будет знать, что с ним всегда рядом находится его заступник, будет призывать его в молитве перед сном и легко сможет избавиться от обычных для его возраста страхов. Малышу подойдет кулон-икона Ангел-Хранитель, архангел Михаил или подвеска нательная икона Божией Матери, или именная нательная иконка. Крестные родители часто покупают крестникам в подарок золотые именные образки. Какую нательную икону выбрать? Существует множество нательных образков, в том числе так называемые , чтобы выбрать образок, который вам подойдет, можно просмотреть каталог нательных икон на шею. Здесь можно найти и выбрать, какие купить нательные подвески-иконы из золота или золотую нательную иконку-кулон. Главное, с чем нужно определиться, - это то, какое изображение должно быть на иконке – Богородицы, Ангелов или святых. Наиболее почитаемые иконы Богородицы на Руси – это Владимирская, Казанская, Семистрельная, и, конечно, Неупиваемая Чаша. Серебряные и золотые нательные иконки для мужчин с изображением иконы Богородицы Неупиваемая Чаша помогут страдающим избавиться от недуга пьянства и уберегут тех, кто не знаком с этим недугом. Образки Богородицы часто носят матери, которые вспоминают в молитвах Богородице своих детей или просят помощи у Божией Матери во время беременности и родов.

Православные нательные образки с изображением Ангелов, которые носят на шее, это, чаще всего, или архангела Михаила. Многие православные христиане носят образки святых, особо почитаемых в их семье или именные нательные иконки. Как правило, это образки из золота или серебра. Православные образки святых. Святые, наиболее почитаемые на Руси, это , Андрей Первозванный, Александр Невский, Георгий Победоносец, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Алексий Московский, Ксения Петербургская и многие другие. Можно купить золотые подвески с иконами этих святых или золотые образки в виде кулонов. Несложно выбрать и золотой именной образок: можно просто найти в каталоге иконок нужное имя и, если есть несколько иконок святых с таким именем, купить образок, который более всего вам подходит.

При Крещении священник надевает на принявшего Таинство нательный крестик. Сегодня это знаменует обращение человека в христианскую православную веру. Надо ли теперь носить его постоянно или существует какой-то специальный порядок?

Крест – это символ принадлежности к Православной Церкви

Впервые о людях, которые носили на своей груди символы Креста Господня, упоминает богослов Иоанн Златоуст (347-407 гг.) в 3-ей части своего труда «Против аномеев». Но у него речь шла об энколпионах-медальонах. Изначально это были деревянные четырехсторонние ящички с реликвиями. На ранней стадии внутри могли находиться частицы мощей, щепки с Голгофского древа, части списков священных книг, другие святыни. На наружной стороне энколпиона (в переводе с греческого – «нагрудный») изображалась монограмма имени Иисуса Христа. Непосредственно крестики в широком обиходе появляются в IX-XI веках.

На Руси начало традиции ношения нательного относится к XVII веку. Тогда он стал обязательной частью во время процедуры крещения. Взрослые люди носили его поверх одежды, напоказ, как ясный и недвусмысленный показатель христианского крещения. Наперсный – большой нагрудный крест, какой носят русские православные священники согласно сану – появился еще позже, в XVIII веке.

Ношение креста – это честь и ответственность

Ношение на своей груди нательного крестика для истинно верующего православного человека является честью и большой ответственностью. Кощунственное или пренебрежительное отношение к кресту всегда порицалось и воспринималось в народе как акт богоотступничества и оскорбления достоинства верующих.

Широко известен на Руси такой обряд клятвы , как крестоцелование, русские люди нательными крестами менялись и становились побратимами. Крестик символизирует сопричастность страданиям и подвигу Иисуса Христа и готовность следовать Евангельским заповедям Спасителя, бороться со своими страстями, не осуждать и прощать близких.

Из всех существующих ныне мировых религий христианство – самая распространенная. Ее последователей насчитывают около 2,3 миллиарда человек. Одной из главных отличительных черт каждого из них является ношение нательного креста – традиции, берущей свои корни далеко из прошлого.

Истинная святыня

Издревле крест человек получал и носил всю жизнь. Снимать его не разрешалось даже во время купания. Для похода в баню делали специальные деревянные кресты, дабы не обжечься металлическим. Человека, снявшего крест, считали богоотступником, это считалось великим грехом. Ношение креста на груди являлось внешним проявлением принадлежности человека к церкви, символом его Христу. Во все времена православные верующие поклонялись кресту как истинной святыне, они также обменивались своими нательными в знак особого почитания друг друга и расположения. А при возведении нового храма в его основание обязательно закладывали крест. Стоит отметить то, что ношение креста не всегда было всеобщей обязанностью тех, кто принадлежит церкви, как это происходит сейчас. Когда-то это было проявлением личного благочестия.

С ношением креста связано и много суеверий. Например, предвестником беды считалось, если верующий потерял свой . Нельзя дарить крест, подбирать и носить найденный. Носить нательный крест без истинной веры в сердце, в душе и поныне считается грехом. Это не дань моде, не украшение. Теперь принято под одеждой, не напоказ, ведь не для того его носит верующий, чтобы демонстрировать окружающим.

Знак страданий

Кто-то считает нательный крест своим оберегом или талисманом, но это не совсем так. Важно не забывать, что именно изображено на этом , а точнее – кто. Ведь гораздо важнее то, что христиане носят Иисуса, распятого на этом кресте, а не просто крест. Последователи христианской религии считают Христа своим спасителем, искупившем грехи всего человечества. Он был распят на кресте, и именно поэтому христиане носят этот символ на своей шее. Они верят в то, что через него передается божественная сила, в то, что когда человек носит крест, он становится намного ближе к богу. Ведь Иисус Христос тоже когда-то нес свой крест за всех грешников, поэтому теперь люди должны отдать ему дать в виде этой святыни. Не талисмана или оберега, а именно святыни. Для христианина носить крест -

Для православного христианина, исповедующего веру во Христа, обязательно ношение на груди распятия. Это обуславливается осознанием верующим человеком того факта, что крест Господень понимается не как орудие казни Бога, но является жертвенником, на котором Сын Божий перенес страдания и смерть для спасения человечества.


Иногда люди интересуются: можно ли вместе с нательным крестом носить медальоны со знаками зодиака. Православная Церковь, негативно относящаяся к астрологии, дает четкий ответ – христианину не подобает использовать подобные языческие предметы, пусть даже и в качестве украшений.


На подобных медальонах изображаются символы зодиакальных созвездий, например, дева, стрелец, козерог и прочие. Согласно астрологии, судьба человека и даже его характер зависит от того, под каким зодиакальным созвездием был рожден человек. Особое внимание уделяется и расположению планет в зодиакальных созвездиях во время рождения человека. Астрологи полагают, что небесные тела (планеты, а также, например, астероиды) имеют свое влияние на соответствующий знак. Расположение светил на небесной предопределяет судьбу человека. Такая позиция не имеет ничего общего с учением христианства, согласно которому каждый человек имеет свободу выбора и именно благодаря этой свободе возможны те или иные обстоятельства жизни.


Православный человек должен осознавать, что медальоны со знаками зодиака являются принадлежностью язычества и древней оккультной практики. Евангелие четко говорит о невозможности соединения света со тьмой. Верующему христианину, которому неприемлема астрология и позиция фатального предопределения своей судьбы, должно с особым пониманием относиться к подобным предметам.


Христианину можно вместе с нательным крестом носить медальоны. В настоящее время существует множество изделий с изображениями икон Божией Матери или святых. Поэтому, если у человека возникает острая необходимость в ношении медальона, то он вполне может себе выбрать изделие православного типа, которое, кроме всего прочего, может быть освящено священнослужителем православной Церкви.

Часто мы видим в продаже ювелирные украшения – миниатюрные иконы на грудь Божьей Матери, Ангела-хранителя, разных святых. Это так называемые образки. Давайте разберемся, для чего он нужен и что означает. Традиция ношения православной иконы на груди на Руси существует давно. В древности паломники, отправляясь в дальний путь, прикалывали святые иконы себе на грудь, веря, что изображенные на них святые будут дополнительно защищать их от бед и болезней в дороге.

Постепенно христианская икона на груди трансформировалась в образок. Сегодня, покупая образок, мы, как и наши предки много веков назад, верим в то, он будет охранять нас, то есть служить так называемым православным оберегом. Ношением русской православной иконы на груди мы также выражаем свою особенную любовь и почтение к тем, кто на ней изображен, в сложные времена обращаемся к ним с молитвой и по вере нашей Господь посылает поддержку, помощь или утешение. В православном храме на Богослужении мы можем видеть, что святые иконы на груди носят также архиерей (епископы, архиепископы). У них она называется панагией.

Как правильно носить святую икону на груди?

На ношение православной иконы на груди (образка) благословляет священник. Носят его вместе с нательным крестом, можно на одной цепочке или шнурке, можно на отдельных. Образок не заменяет собой нательный крест. В отличие от креста, образок можно снять, если того требуют обстоятельства (пребывание в больнице, на пляже, аллергия на металл). Крестик же православные носят всю жизнь, начиная с момента крещения.

Ношение иконы на груди не обязательно и зависит только от вашего желания. Именной образок является прекрасным подарком на день рождения, именины, окончание школы или института, да и просто без повода. В православной церкви нет никаких канонов, касающихся ношения иконы на груди, в этом вопросе все зависит от Вашего вкуса и чувства меры. Хотя, безусловно, не стоит вешать на себя целый иконостас – выглядит это нездорово и безвкусно.

Какие бывают православные иконы на грудь?

Современная ювелирная промышленность предлагает нам огромный ассортимент икон на грудь. Они исполняются из различных благородных металлов – красного, белого, желтого золота, серебра, украшены драгоценными и полудрагоценными камнями, эмалью, жемчугом. Церковные иконы на грудь изготавливают также из простых металлов, дерева, кости. Они бывают резные и литые, изготовленные вручную либо фабричным способом.

Сейчас можно встретить даже вышитые бисером иконы на грудь. Покупать их лучше в интернет-магазине, специализирующемся на продаже церковной атрибутики, или в иконной лавке. Так Вы будете уверены, что изображение Богородицы, Ангела-хранителя или святого на нем правильное и каноничное. Купив икону на грудь в обычном ювелирном магазине, принести его священнику, чтобы он проверил каноничность изображения и освятил его на Престоле. Вышить бисером миниатюрную икону — образок на грудь рукодельницы могут и самостоятельно.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Можно ли носить икону в кошельке или в сумочке? Татьяна, город Саратов

Здравствуйте Татьяна.
Икона это прежде всего святыня, которая требует особого к себе отношения. Седьмой Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: «…Чем чаще при помощи икон они (изображения) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному».

Следует заметить, что в большинстве случаев икона, которая носится в кошельке или сумочке, не получает должного почитательного поклонения, а ведь собор постановляет чествовать их и лобызанием, и поклонением. Стоит ли говорить о том, что перед иконой, носимой в кошельке или сумочке, очень редко, или вообще никогда не совершают молитв. К сожалению, сейчас все больше случаев, когда у людей формируется чисто оккультное отношение к христианским святыням.

Покупая крестики, иконки, ладанки и т.п. люди убеждены, то священные предметы смогут отгородить их от зла. Но мы знаем, что сохраняет не нательный крест, на котором написано «спаси и сохрани», а сохраняет Бог, который распялся за нас на этом Кресте. Бог дает через святыни благодать, а не сама святыня обладает автономной благодатью. Если относится к святыне, как к талисману или «оберегу», то это грех.

Не давно в один из храмов соседней мне епархии зашел мужчина и швырнул иконку святителя Николая на прилавок свечной лавки: - Дайте мне другого святого! - Простите, а что случилось, чем вам не понравилась икона святителя Николая? И тут бедняга в сердцах выпалил: - К Николе у меня вопросов нет, но вот икона эта, она не работает! - ??? - У меня уже во второй раз вынимают деньги на рынке! Деньги я всегда кладу в карман где у меня лежит образок, но то ли батюшка не так освятил, то ли сама икона не такая, короче деньги крадут, что тут ещё объяснять… К сожалению мужчина не слушал никого, не матушку за прилавком, не подошедшего на шум отца настоятеля.

Конечно, такое отношение к святыне не допустимо, оно по сути не является даже христианским, это чистое язычество. Думать, что икона каким-то образом автономно должна помогать это заблуждение. Или думать, что святой, чью икону вы носите в сумочке, просто обязан за вас молиться и везде оберегать – тоже не верно. Безусловно у нас должен быть молитвенный опыт, через который мы можем получить благодать от Бога, дарующего ее через святыни.

Но рассуждая над этими предметами, возникает вопрос – все ли люди могут получить благодать через святыни? Думаю, ответ очевиден. Что толку от того, что нательный крестик будет носить сатанист или, скажем, молодой человек из движения готов (они любят носить крестики в ухе, как сережки). То же самое касается иконы в кошельке. Если у нас не будет христианской жизни, то хоть святые мощи на груди носите, толку от этого не будет, скорее будет только осуждение за приближение к святыне без страха Божьего.

Касательно кошелька и сумочки я так думаю – икона не должна соприкасаться с мирскими предметами. Откуда вы знаете где и в каком месте побывали деньги, которые находятся рядом со святыней? Они могли быть и на дороге, и в луже и вообще в нечистоте… а мы их рядом с иконой поместим. Даже если предположить, что у вас в кошельке или сумочке святыня, то кошелек или сумочка будут требовать так же особого отношения, ведь в них святыня. На кошелек уже не сядешь или в задний карман не засунешь, сумочку тоже небрежно не бросишь и т.п.

Если вы все же хотите постоянно иметь с собой святыню, то сделайте для нее особой кармашек, лучше всего на груди, и носите. Тогда это по крайней мере будет с благоговением и страхом Божьим, а как следствие вы чаще будете помнить об изображенном на иконе святом и чаще молитвенно к нему прибегать.

Ношение икон в кошельках, сумках, на заставках мобильников и планшетов – это боголюбие или богохульство, христианское благочестие или язычество? Разъясняет протоиерей – руководитель курсов катехизации Днепропетровской епархии, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы.

– Ношение икон в кошельках зачастую связано с недопустимо хамским отношением к ним. Помню случай, когда одна продавщица, узнав, что я священник, сразу же задала вопрос: «Батюшка, а почему мне так не везет?» Я ей попытался как мог объяснить, что причины могут быть разные, что беды наши – не случайны, а закономерны, и причины их так или иначе кроются в нас. Старался говорить как можно доступнее: что это следствия наших внутренних противоречий, отношения к людям и Богу. «Да что к Богу! – ответила она и достала из кошелька ламинированную иконку Богородицы. – Вот уже сколько ношу, а толку нет!» И начала ругать икону, тыкать в нее пальцем и давать щелбаны в лик Богородицы...

Проявление варварского язычества

В таком отношении к иконам, на мой взгляд, проявляется псевдоцерковная мимикрия законсервированного язычества в нашем сознании. Это проблема многих православных поместных церквей, но Русской Церкви, пожалуй, в первую очередь.
В момент своего Крещения Русь к принятию христианства была еще совсем не готова интеллектуально. Славянское язычество к тому времени не успело пройти все этапы своего развития, расцвета и умирания, как это было с древними монументальными культами. Сегодня только в книгах мы можем кое-что узнать о египетском спиритуализме, о вавилонском пантеизме, об олимпийских богах и римском пантеоне. Реальных пережитков этих культов сегодня нет. Они умерли. Хотя есть немногочисленные наивные романтики, которые пытаются возродить давно ушедшие в историю культы.
А вот славянское язычество успело пройти только стадию своего первичного зарождения. Не было на Руси какого-либо систематизированного языческого вероучения (так называемая «Велесова книга» – это артефакт ХХ века). Не существовало касты жрецов, были волхвы, но их нельзя назвать кастой. Не было сформировано строгого культа языческого богослужения. Известно лишь волхование – набор харизматических импровизаций и заклинаний. Да и культовых языческих сооружений у нас не было.
Когда мы, например, в богослужебных текстах читаем о русских языческих «капищах», это не больше чем калька с греческих текстов. В этом случае авторы имели в виду не храмы в привычном для нас понимании, а кумирницы, то есть размещение идолов под открытым небом.
Язычество в народном сознании не успело пройти стадии своего развития и не умерло в нем естественной смертью. Вот почему языческий магизм в замаскированном виде, увы, продолжает жить не только в простонародье, но даже в сознании многих людей, считающих себя церковными.
В этом кроется причина оккультного, по-язычески утилитарного отношения к богослужению, иконам да и ко всем святыням. В кошельках и сумочках иконы носят чаще всего как некий талисман, не подозревая, что это проявление святотатства и варварства, которое в народе не является чем-то новым.
Известно, что на Руси, когда у Бога просили чего-то, икону пытались задобрить как языческого идола. Перед ней зажигали свечи, лампаду, курили благовония. И если повезет и желание сбывалось, то икону украшали, делали для нее красивый оклад. А если не получали просимое, тогда икону наказывали. Для начала ее ставили ликом к стене. Если же дела становились еще хуже – поливали кипящим маслом, били, опускали в помои.
И это вопиющее кощунство так же является продолжением языческих традиций. Раньше князь-язычник, отправляясь в военный поход, приносил жертву в кумирнице. Возвращаясь с победой – со щитом, приносил идолам благодарственную жертву, ну а если на щите, то мог рассечь идолов мечом и сжечь их. Как видим, эта дикость жива и поныне.

Ступенька к истинной вере

Если человек благоговейно относится к святыне, то это преклонение не позволит ему носить икону в кошельке. Потому что неподходящее это для иконы место. Соседство икон с деньгами, кредитными карточками и т. п. неуместно. Впрочем, не столь важно, где именно человек носит икону, а его отношение к образу.
В советское время у богатых людей была мода на коллекционирование икон, которые они «благочестиво» называли «доски». И хотя и размещали их в заметных местах, никакой духовности в этом не было. Люди почитали эстетическую и антикварную ценность икон, но не их духовное содержание.
Были в то время и те, которые держали в доме черно-белые или разукрашенные низкопробными красками фотографии икон, купленные на базаре, на одном прилавке с фотографиями пухленьких девочек, котят и целующихся голубей. Само качество их изображения выглядело как надругательство. Но для покупателя это было не так уж и важно. Приобретали-то их ведь чаще всего «на удачу».
Так что все зависит от побудительной причины: зачем человек носит с собой икону. Если это действительно проявление упования на Бога, боголюбие – это одно. Если «на всякий случай» и чтобы в жизни везло – это уже другое. Хотя для некоторых людей даже такое магически-языческое отношение может стать ступенькой, путем к истинной вере. Это уровень понимания человека, то, что он способен осознать в данный момент. Главное, чтобы на этой ступеньке человек не остановился, а такое вполне возможно.
Если в человеке не проснется боголюбие, то он так христианином и не станет. Потому что отношения с Богом строятся на бескорыстной любви, а не ради того, чтобы повезло в жизни и для получения земных благ.
И если с верой и надеждой (хотя бы в какой-то степени) женщина носит складенек в сумочке с благоговением – это можно понять. Но нельзя сказать, что сумка – подходящее место для постоянного пребывания святого образа.

Наше отношение к Богу утилитарно или благоговейно?

Мода размещать иконы как заставки на мобильные телефоны и планшеты тоже весьма сомнительна. Если уж хочется, чтобы на мобильнике было что-нибудь такое, что может охарактеризовать его владельца как православного христианина, то лучше уж, пожалуй, брать на заставки фотографии благолепных храмов.
Ну не будет же человек молиться перед заставкой на телефоне! Поэтому и телефон – не самое подходящее место для икон в силу того, что это исключительно бытовой предмет, как и браслеты с ликами святых. Ну а уж брелочки с иконками, на мой взгляд, и вовсе надругательство.
Человек хочет показать свою сугубую религиозность, а превращается это в богохульство. И церковный бизнес здесь играет свою роль – иконные лавки пестрят блестящими цацками с ликами святых и крестами.
То же самое можно сказать и о церковных песнопениях, которые используют как сигналы вызова на мобильнике. Представьте, если вдруг где-нибудь в общественном туалете вдруг зазвучит «Иже херувимы»... Наверное, даже прожженный богохульник до такого не додумается.
Важно помнить, что все церковное предание: богослужение, церковное искусство по сути своей глубоко ИКОННО. И песнопение – это, можно сказать, музыкальная икона. Догмат VII Вселенского собора гласит: «...Честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу».
Следовательно, наше отношение к Первообразу определяет также отношение к Его образу. В этом и проявляется связь с Богом: утилитарная или благоговейная... Человек, имеющий страх Божий, конечно же, и к образу Его, как и к образам святых угодников Божиих (дивен Бог во святых Своих), относится с благоговейным трепетом.
И поэтому каких-то специальных правил по поводу ношения икон в кошельке нет. В каждом конкретном случае лучше посоветоваться с духовником.

Беседовала Марина Богданова

 


Читайте:



Что будет, если платить налоги и взносы не вовремя

Что будет, если платить налоги и взносы не вовремя

Размер пеней Налоговая сама считает пени, поэтому вы можете не тратить своё время на расчёты. Но всё равно полезно знать, почему от вас требуют...

История появления воинских званий Когда ввели звание прапорщика в ссср

История появления воинских званий Когда ввели звание прапорщика в ссср

В Древней Руси военных званий не было, а командиры назывались по числу воинов в подчинении - десятник, сотник, тысячник. Мы выяснили, когда и как в...

Как создавалось учебное заведение

Как создавалось учебное заведение

В современном мире актуальны не только профессии экономиста, юриста, управленца и госслужащего. Очень востребованы специалисты во внешней...

Исследовательская работа "подводный мир у нас дома"

Исследовательская работа

Муниципальное Нетиповое Бюджетное Образовательное Учреждение «Лицей № 76» ХI региональная исследовательская конференция учащихся «Первые шаги»...

feed-image RSS