Разделы сайта
Выбор редакции:
- ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Как оцениваются задания егэ по обществознанию
- Пишем объяснительную записку об ошибке в работе — инструкция и примеры
- «ашинский индустриальный техникум» гбоу Ашинский индустриальный техникум
- Домашний сыр чечил. Как делать сыр? Рецепт приготовления сыра в домашних условиях. Рецепт сыра Чечил косичка
- Современные технологии – наследие нацистов?
- Ромбик на руке. Знаки на руке. Индийские знаки. Линия Виа Ласцива
- Лорелея Лорелей гейне на немецком языке
- Уровни владения немецким языком: как определить свой?
- Ориентирование по местным предметам
- Определение срока полезного использования основного средства, возникающего в результате объединения нескольких объектов, в целях бухгалтерского и налогового учета (Башкирова И
Реклама
ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем. ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Как оцениваются задания егэ по обществознанию |
В этой статье мы погорим о том, как избежать лишней нервотрепки при поисках ответов на ЕГЭ 2017 по обществознанию. Экзамен уже 5 июня , в понедельник, а значит, времени на подготовку уже остается совсем мало. Единственное спасение – готовые ответы. А в том, что они есть, можно быть уверенным. Ведь составляли тесты люди. А там, где люди, там и человеческий фактор, – думают многие школьники. О грустномИ на это же рассчитывают многочисленные мошенники: что бедные выпускники от перенапряжения не смогут критически воспринимать информацию в социальных сетях и заплатят за любую чушь, мало-мальски похожую на ответы, лишь бы избавить себя от мучений. Но на самом деле лучший способ сдать и не мучиться – это «забить» на готовые ответы, и вот почему:
Одна группа сети «ВКонтакте» (ее периодически банят, но она как зомби снова возникает под другими названиями) предлагает наивным школьникам такую легенду. Мол, мы всем классом скинулись на покупку ответов ЕГЭ, стоило это баснословных денег и чтобы как-то их отбить, мы теперь их продаем за более умеренную плату всем желающим. Кажется, это слишком гладко, чтобы быть правдой. И пункт первый это замечательно подтверждает. О радостномНо это были грустные размышления, а теперь о более жизнеутверждающем: обществознание не математика. Нет, мы не заявляем, что этот предмет какой-то неполноценный, но факты говорят сами за себя. В математике человек либо знает пути к ответу, либо не знает. Например: «Найдите корень уравнения log 2x–3 = 6». Для решения нужно как минимум понимать, что такое логарифм и что такое корень. А в обществознании ответить правильно можно при любых масштабах незнания. Например: «Найдите в списке два определения, которые не относятся к формам политического участия граждан: 1) выборы; 2) регистрация юридического лица; 3) уплата налогов; 4) обращение в органы государственной власти; 5) референдум; 6) членство в политической партии». Заметьте, достаточно попробовать приставить к каждому из вариантов ответа слово «политический», как сразу все становится понятно. Политические выборы? Вроде слух не режет, все нормально. Оставляем. Политическая регистрация юридического лица? Нет, что-то не так, такого не бывает, так не говорят. Политическая уплата налогов? Нелепо. Вот и готов ответ. И еще раз о радостномВ запасе у вас будут почти четыре часа, а заданий всего 29, и многие из них такие же, как тот, который мы только что разобрали, поэтому ничего не бойтесь, слушайте интуицию, верьте в себя и свои силы и не поддавайтесь всеобщей панике вокруг готовых ответов на ЕГЭ. Критерии оценивания заданий по обществознанию ЕГЭ 2019(с развёрнутым ответом)
Максимальный балл - 2 по обществознанию оценивается:
Максимальный балл - 2 по обществознанию оценивается:
Максимальный балл - 3 по обществознанию оценивается:
Максимальный балл - 3 по обществознанию оценивается:25.1 Раскрытие смысла понятия - 2 балла
Указания по оцениванию:
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия - 2 балла
Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются:
Максимальный балл - 4 по обществознанию оценивается:
Максимальный балл - 3 по обществознанию оценивается:
Максимальный балл - 3 по обществознанию оценивается:28.1 Раскрытие темы по существу - 3 балла
Указания по оцениванию:
28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана - 1 балл
Максимальный балл - 4 по обществознанию оценивается:29.1 Раскрытие смысла высказывания - 1 балл.
Указание по оцениванию:
29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения - 2 балла.(объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений)
Указание по оцениванию:
29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов - 1 балл.
29.4 Качество приводимых фактов и примеров - 2 балла.
Указание по оцениванию: В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).
Максимальный балл - 6 Сотни тысячи выпускников будут сдавать ЕГЭ по обществознанию 2017 года . Как видим на подготовку остается не так уж много времени, и хотя этот предмет считается относительно легким, желательно начать прорабатывать задания уже сейчас. Отметим, что обществознание является наиболее популярным факультативным предметом, который чрезвычайно любят ученики. Кроме того, многие гуманитарные ВУЗы требуют наличие оценки за данную дисциплину в аттестате выпускника. Чтобы ученики не расслаблялись в недрах Министерстве образования и науки, а также в Государственной Думе уже сейчас начали разрабатывать ряд нововведений, которые могут порядком изменить систему тестирования по обществознанию. ИзмененияНиже перечисленные новшества пока можно расценивать как слухи и домыслы, но ведь так может случиться и уже в 2017 году они все будут задействованы в процедуре прохождения ЕГЭ по обществознанию.
Критерии оцениванияВ 2017 году система оценки знаний выпускников не претерпит никаких изменений. За каждое выполненное задание, ученик получает определенное количество баллов, которые объединяются в единую сумму. Благодаря специально разработанной шкале, первичные , полученные учеником, трансформируются в тестовые. Именно по последним комиссия и решает, сдал выпускник экзамен или нет. Структура ЕГЭ по обществознаниюВсего в экзамене по данному предмету предусмотрено 29 заданий, разделенных на два блока. Задания 1-20 (блок 1) — вопросы или задачи, на которые необходимо дать короткие ответы одним словом или одной цифрой. Задания 21-29 (блок 2) — каждый вопрос предполагает развернутый обоснованный ответ. Приветствуются примеры, аргументы и другие доказательства, способные сделать ответ широким и правильным. Как правило, этот государственный экзамен проверяет знания по таким разделам:
Литература для подготовкиЧтобы сдать ЕГЭ по обществознанию на “отлично” необходимо много времени проводить за книгами. Учитывая тот факт, что на экзамен выносится не один предмет, следует подбирать правильную литературу, дабы не тратить время на неподходящие пособия. Ниже представлен перечень учебников, которые непременно пригодятся во время подготовки к ЕГЭ. Данная литература разработана специально для тех, кто хочет заранее подготовиться к экзамену. Некоторые пособия направлены на формирование правильные теоретических знаний. В них есть все разделы, которые выносятся на ЕГЭ. Примечательно, что вся информация представлена в кратком виде, акцентируя внимание на главные тезисы. Демоверсия ЕГЭ по обществознаниюЕсли вы хотите на время почувствовать, как это сдавать ЕГЭ по обществознанию, специалистами ФИПИ ежегодно обновляется демоверсия экзамена. Каждый одиннадцатиклассник может наглядно оценить сложность испытания, а также ознакомиться с приблизительными заданиями. Кроме того, ученики смогут получить баллы за прохождения демоверсии. Такой подход позволяет подготовить выпускников к будущему и настроить его на положительный результат проверки знаний. Стоит отметить, что демоверсия всего лишь приблизительная картина того, чего ожидать на реальном экзамене по обществознанию. Демонстрационная версия, как правило, включает в себя следующие пункты:
ВыводыЧтобы каждый ученик общеобразовательной школы смог чувствовать себя уверенно на экзамене по данному предмету необходимо начинать готовиться к нему уже сейчас. Способ подготовки зависит от возможностей и желания одиннадцатиклассника. Кто-то обращается за помощью к репетиторам, кто-то решает прочесть профильную литературу и подготовиться к испытанию самостоятельно, кто-то, объединившись в группы, шаг за шагом повторяют и закрепляют пройденный материал. Не важно, какой из способов выберете вы, главное, чтобы он принес желаемый результат. Видео новость
Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами
Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4. Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Таблица 1 Распределение заданий по частям экзаменационной работы
*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий. В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей. Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы. На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по обществознанию был в 2017 году . Скачать документ. Таблица 1 Средний балл ЕГЭ 2017 по обществознаниюОбщее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2017 г. – 317 883 человека, что, как и в предыдущие годы, составило более половины (55%) от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется даже к получению минимального балла). Особенностью контингента участников ЕГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определенная доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих вузов, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ЕГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта. Средний тестовый балл в 2017 г. составил 55,44, что на 2,3 балла выше, чем в 2016 г. (53,14). Повышение среднего тестового балла может быть обусловлено эффективностью комплекса мер по повышению качества проверки заданий с развернутым ответом (методические материалы для экспертов предметных комиссий, вебинары, введение дополнительного условия назначения работ участников ЕГЭ на третью проверку), а также практически полным исключением из числа участников основного периода экзамена выпускников прошлых лет, которые показывали самые низкие результаты. Процент участия выпускников текущего года – 98,98. Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2017 г. сократилась в сравнении с 2016 г. и составила 13,8% (в 2016 г. – 17,6%). К перечисленным выше обстоятельствам, повлиявшим на повышение среднего балла ЕГЭ, в данном случае следует добавить акцентирование методической работы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ на дифференцированной подготовке выпускников с разным потенциалом, помощь обучающимся из группы «рискующих не получить минимальный балл». Число стобалльников в 2017 г. повысилось в сравнении с 2016 г.: 142 против 59, их доля от общего числа участников увеличилась вдвое (соответственно 0,04% и 0,02%). В 2017 г. доля высокобалльников в сравнении с 2016 г. увеличилась до 4,46% (с 3,11% в 2016 г.), что вполне объяснимо с учетом тенденции повышения среднего тестового балла и повышения качества работы предметных комиссий, а также сформированностью методических походов к организации предэкзаменационной подготовки участников ЕГЭ. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Пишем объяснительную записку об ошибке в работе — инструкция и примеры
- «ашинский индустриальный техникум» гбоу Ашинский индустриальный техникум
- Домашний сыр чечил. Как делать сыр? Рецепт приготовления сыра в домашних условиях. Рецепт сыра Чечил косичка
- Современные технологии – наследие нацистов?
- Ромбик на руке. Знаки на руке. Индийские знаки. Линия Виа Ласцива
- Лорелея Лорелей гейне на немецком языке
- Уровни владения немецким языком: как определить свой?
- Ориентирование по местным предметам
- Определение срока полезного использования основного средства, возникающего в результате объединения нескольких объектов, в целях бухгалтерского и налогового учета (Башкирова И
- Специальные режимы налогообложения Что такое налоговые режимы